Гипотония детрузора

Регуляция работы мочевого пузыря выполняется нервной системой. Поэтому в ситуациях, когда нервная система дает сбой, может наблюдаться изменение нормальной работы в мочеполовых процессах. Рассмотрим основные особенности гипотонии мочевого пузыря, причини, которые могут привести к возникновению такого заболевания, а также методики определения и лечения патологии.

Гипотония мочевого пузыря: что это такое, разновидности

Гипотонией мочевого пузыря называют патологию, которая приводит к нарушению механизма мочевыделения за счет снижения тонуса в мышцах оболочки органа. Здоровый тонус в органе выполняет функцию обеспечения необходимой задержки испускания жидкости, а также полноценного сужения детрузора при опорожнении.

Выделяют несколько разновидностей гипотонии детрузора в зависимости от фазы динамики жидкости:

• гиперрефлекторное проявление – в период аккумуляции гиперактивности детрузором;
  • гипорефлекторное проявление – сниженная интенсивность работы детрузора в период выделения.

Почему возникает заболевание

Проявления гипотонии мочевого пузыря у мужчин или женщин зависит от разных факторов.

Самые частые причины атонии детрузора мочевого пузыря:

• воспалительные процессы оболочки органа;
  • большое растяжение стенок и ослабление сфинктера;
  • растяжения сфинктера из-за длительного использования катетера;
  • грибковые, вирусные или бактериальные инфекции, которые вызывают интоксикацию и нарушают налаженность нервной системы;
  • изменения в органах с возрастом;
  • травмы или повреждения органов мочеиспускания;
  • повреждения мозга (головного или спинного);
  • разлад в биоритмах опорожнения;
  • беременность или родовая деятельность, которые нарушают работу мочевого пузыря;
  • болезни, связанные с наличием камней в уретре.

Гипотония детрузора мочевого пузыря может возникать в случаях игнорирования лечения первоначальных симптомов заболевания. Несвоевременное обращение за помощью приводит к прогрессированию болезни и дальнейшим осложнениям.

Виды симптомов атонии детрузора мочевого пузыря

Основным симптомом проявления болезни является исчезновение функции сокращения стенок пузыря в процессе его наполнения. Опорожнение происходит с большими потугами и оставляет ощущение неполноценного мочеиспускания. Понять, что заболевание возникло, можно по задержках мочи и медленному опорожнению.

Атония мочевого пузыря симптомы:

• болевые ощущения;
  • убавление желания к испусканию мочи;
  • напряженное состояние в тазовой мускулатуре;
  • проявления процессов застоя жидкости.

Симптомы атонии мочевого пузыря проявляются постоянно, с небольшой периодичностью или эпизодами.

Признаки разных видов болезни

Разновидность болезни Гиперактивный вариант Гипоактивный вариант Высокий тонус сфинктера
Проявление Внезапное желание к испусканию уретры, многократное испускание мочи, потливость, повышенное давление. Задержка жидкости, медлительное мочеиспускание, есть возможность недержания. Абсолютная задержка уретры, мочеиспускание только при потугах.

Как болезнь проявляется у детей, мужчин и женщин

У мужчин атония мочевого пузыря встречается достаточно редко. В основном такое заболевание проявляется после травмирования поясничной области, в результате чего повреждается спинной мозг. Также мужчины могут быть склонны к заболеваниям такого вида в следующих случаях:

• пожилой возраст;
  • заболевание Альцгеймера;
  • травмирование мочеполовых органов.

Лечение атонии мочевого пузыря у мужчин поводится терапевтическим способом, лекарствами.

Атония мочевого пузыря у женщин встречается чаще, в связи с естественными гормональными изменениями. В основном это возникает после беременности и родов.

Атония мочевого пузыря после родов проявляется в виде мочевого недержания и наблюдается на протяжении короткого периода времени. Лечением в этом случае могут послужить специальные гимнастические упражнения для мышц в тазовой области. Если симптомы не проходят за пару месяцев, то обязательно необходимо обращаться к врачу.

Кроме родовой деятельности причинами возникновения патологии могут быть следующие факторы:

• воспалительные процессы в виде цистита;
  • избыточный вес;
  • нарушения гормонального фона;
  • стрессовые ситуации;
  • нарушения в нервной системе.

Симптомы атонии мочевого пузыря у женщин:

• многократное и сильное желание опорожниться;
  • исчезновение желания;
  • недержание;
  • опорожнение только в результате потуг.

Лечение атонии мочевого пузыря у женщин проводится несколькими методиками:

• специальная терапия с опорожнением по определенному графику в принудительном порядке;
  • гимнастические процедуры;
  • терапевтическое лечение симптомов с применением медицинской аппаратуры;
  • процедуры физиотерапевтического характера;
  • специальные диеты;
  • лечение медикаментами;
  • применение хирургического вмешательства.

Для лечения женской атонии могут применяться разные способы в комплексе.

Для детей проявление атонии в основном связано с патологиями при рождении. Такие патологи не поддаются полному излечению, можно только поспособствовать облегчению состояния с помощью медицинских приспособлений. Если у ребенка повреждена ЦНС, то может возникнуть недержание уретры.

Код Цены отделения нейроурологии Цена
03.05 Первичный прием врача нейроуролога (к.м.н.) 4 000 руб.
03.06 Повторный прием врача нейроуролога (к.м.н.) 2 000 руб.

Как проводится диагностика заболевания

Чтобы знать, как лечить атонию мочевого пузыря, нужно диагностировать болезнь. Для начала проходится специальное медицинское обследование у врача-уролога. Также может понадобится посещение специалистов по узкому профилю. При диагностике выполняются следующие обследования:

• ультразвуковое исследование мочеполовых органов;
  • компьютерная томография;
  • сдача анализов уретры.

Выполнение диагностики проводится в специальных медицинских центрах.

Принципы лечения гипотонии

Если по результатам диагностики была выявлена причина возникновения патологии, то следует приступать к лечению гипотонии детрузора, цена которого будет зависеть от выбранной методики. Для этого могут применяться медикаменты, немедикаментозные способы, а также хирургические вмешательства. Часто используется комплексная методика лечения с применением современного медицинского оборудования.

Лечение гипотонии детрузора в Москве зависит от симптомов, причин и стадии заболевания. Все принципы лечебной терапии объясняются пациенту. Если выбранные способы не будут оказывать необходимое действие, то врачами может быть порекомендована другая схема терапии или хирургии. Обращаться за медицинской помощью при выявлении гипотонии детрузора, стоимость лечения которого находится на доступном уровне, следует в обязательном порядке. В ином случае пациента могут ждать осложнения, избавится от которых будет намного тяжелее.

Осложнения после болезни

Если своевременно не обратится за помощью в лечении гипотонии детрузора, то могут наступить неприятные последствия в виде осложнений. К основным видам осложнений можно отнести следующие:

• цистит, который приводит к деформациям мочевого органа;
  • камни в каналах, проводящих уретру;
  • развитие инфекционных заболеваний;
  • воспаление почек.

Гипотония относится к болезням, которые можно излечить. А заблаговременное обращение к медицинским специалистам даст возможность ускорить выздоровление и избежать сопутствующих проблем со здоровьем.