Лечение аменореи

Аменорея — не самостоятельное заболевание. Это симптом, характеризующийся отсутствием менструальных кровотечений в течение 6 месяцев и более у женщин с регулярным циклом, а также полным отсутствием месячных у девушек в 15-16 лет (первичная). Как правило, вызвана анатомическими, биохимическими, физиологическими и другими изменениями. Схема лечения аменореи напрямую зависит от вызвавших ее факторов.
Лечение аменореи в Москве

В зависимости от формы патологии, врач-гинеколог нашей клиники определяет, как лечить аменорею и при необходимости направляет пациентку к узкоспециализированному доктору — урологу или эндокринологу.

Классификация заболевания

На сегодняшний день в гинекологии различают 4 формы аменореи:

• Истинная
    Резкое снижение гормональной функции яичников приводит к недостаточному количеству половых гормонов для осуществления регулярных циклических изменений.
  • Ложная
    Сохраняется цикл, но менструальная кровь задерживается в матке вследствие патологических, физиологических или анатомических причин.
  • Патологическая
    Также разделяется на первичную и вторичную. Первичная — диагностируется у девушек, достигших возраста полового созревания, но до сих пор не имеющих ни одной менструации (15-16 лет). Причиной такого отклонения могут быть гормональные нарушения или особенности развития репродуктивной системы пациентки. Вторичная — отсутствие менструальных кровотечений в течение 6 месяцев и более у женщин, до сих пор имевших постоянный цикл.
  • Ятрогенная
    Как правило, возникает после хирургических операций по удалению матки или яичников. Может быть вызвана приемом некоторых медикаментов.

Причины аменореи у девушек и женщин

Проявление данного симптома отмечается:

• при перегородке влагалища;
  • плотной девственной плеве;
  • сращении полости влагалища, спайках;
  • недоразвитии полости влагалища;
  • преждевременной недостаточности яичников, снижении уровня эстрогена и тестостерона;
  • гормон-секретирующей аденоме, воспалениях питуитарной железы, кистах и других патологиях гипофиза;
  • синдроме поликистозных яичников и других многофакторных заболеваниях;
  • эндокринных нарушениях;
  • эмоциональных и физических перегрузках;
  • резком снижении веса.

Симптомы и признаки аменореи

Главным в данном случае является отсутствие менструаций в течение полугода и более на фоне регулярного цикла. Кроме того, отмечают:

• бесплодие;
  • вегетативные нарушения (неправильная регуляция сосудистого тонуса, часто приводящая к артериальной гипертензии и неврозам);
  • ожирение;
  • эндокринологические нарушения, отражающиеся на внешнем виде пациентки (проявление вторичных мужских половых признаков: огрубение голоса, активный рост волос на теле и лице, увеличение мышечной массы и др.);
  • увеличение количества мужских половых гормонов.

Диагностика патологии в клинике

После анализа вероятных симптомов и оценки причин развития патологии на приеме у гинеколога пациентке назначаются обследования в рамках дифференциальной диагностики аменореи. Это необходимо для уточнения формы заболевания и подбора подходящей схемы лечения. Специалист Клиники мужского и женского здоровья «ДеВита» выдаст направления на необходимые анализы и процедуры. Обязательным является проверка уровня женских и мужских гормонов в крови и гинекологическое обследование. По показаниям могут быть назначены УЗИ, МРТ, КТ, биопсия. Также проводится осмотр и тестирование на предмет беременности.

В соответствии с результатами диагностики, доктор составляет ряд клинических рекомендаций, направленных на лечение аменореи в нашей гинекологии в ЮАО и ЮЗАО Москвы. Для прохождения назначенных обследований, сдачи анализов и получения плановых консультаций вы можете составить индивидуальный график. Записаться на прием в клинку можно по телефону +7(495) 319-92-09

Схема лечения

Специфика терапии вплотную зависит от уровня поражения и должна быть нацелена на устранение основного заболевания. В некоторых случаях, когда не удается точно определить первопричину длительного отсутствия менструаций, основной целью остается — восстановление функции, отвечающей за наличие естественного цикла и его регулярность.

Не менее важными факторами являются:

• нормализация режима сна и бодрствования, труда и отдыха;
  • рациональность питания;
  • умеренная физическая активность;
  • климатотерапия;
  • физиотерапия.

По показаниям назначается медикаментозная терапия: седативные препараты, гормоны и др.

Стоимость лечения аменореи в гинекологии ЮАО и ЮЗАО Москвы

Данное заболевание имеет разные формы и может быть вызвано целым рядом причин, которые невозможно определить самостоятельно. В то же время именно от точности диагностики зависит, какой способ выбрать, какую помощь оказать пациентке. Лечение аменореи народными методами, которые так популярны на непрофессиональных форумах, часто вызывают тяжелые последствия, становятся причинами развития осложнений! Берегите свое здоровье — обращайтесь за консультацией гинеколога в нашу клинику. Записаться на прием, уточнить цены на лечение аменореи можно с помощью формы записи или по телефону +7(495) 319-90-36. До нас удобно добираться: Клиника мужского и женского здоровья «ДеВита» находится недалеко от станций метро Севастопольская и Чертановская.

Гинеколог, Консультант

Гапонова Наталья Михайловна

Елисеев Денис Эдуардович, уролог, гинеколог

Гинеколог, Уролог