Лечение аднексита

В гинекологии аднекситом, или сальпингоофоритом, называют воспаление придатков матки — яичников и фаллопиевых труб. При нелеченности аднексита пациентки сталкиваются с такими осложнениями, как спайки и непроходимость труб, что в свою очередь повышает риск развития внематочной беременности и женского бесплодия. Лечение аднексита является сложным терапевтическим процессом, так как причиной заболевания может быть одна из огромного разнообразия инфекций или их комбинация. В клинике «ДеВита» вы сможете пройти все этапы диагностики и получить эффективную терапию. Запись на консультацию к гинекологу — по телефону +7(495) 319-90-36.

Лечение аднексита у женщин в Москве

Причины возникновения аднексита

Самой распространённой причиной развития воспаления при аднексите является инфицирование патогенными микроорганизмами. В зависимости от локализации и силы воспалительного процесса аднексит может быть односторонний и двусторонний. В отсутствие необходимого лечения аднексит перерастает в хроническую форму, при которой воспалительный процесс то затухает, то обостряется снова.

Возбудители инфекции могут попадать в маточные придатки от уже воспалённых органов, например, от почек при хроническом пиелонефрите, а также при незащищённых половых контактах, воспалительных заболеваниях мочеполовой системы, несоблюдении гигиенических норм.

Развитию аднексита также способствуют:

• Хронические воспалительные заболевания мочеполовой системы и кишечника;
  • Переохлаждение;
  • Заражение инфекциями, передающимися половым путём;
  • Ослабление иммунной защиты организма;
  • Аборты;
  • Несвоевременная замена или извлечение внутриматочной спирали.

Симптомы и признаки аднексита у женщин

При остром воспалении придатков одним из наиболее характерных признаков развития болезни является острая или ноющая боль внизу живота. При надавливании боль может утихать, но при отпускании руки усиливаться, что является признаком раздражения брюшины. Диагноз «Аднексит» ставится при обнаружении совокупности следующих признаков:

• Слабость во всём теле, которая может сопровождаться лихорадкой, головокружением и ознобом;
  • Запоры и учащённое мочеиспускание как следствие давления на кишечник и мочевой пузырь воспалённого, увеличившегося в размере придатка;
  • Появление неприятного запаха мочи в случае обширного двустороннего воспаления;
  • Обильные слизисто-гнойные выделения, действующие раздражающе на слизистую ткань влагалища и вульвы;
  • Клинический анализ крови покажет: СОЭ ускорена, лейкоциты превышают норму.

В процессе диагностики хронического аднексита отмечаются следующие симптомы:

• Температура на уровне 37,1–37,5оС;
  • Болевой синдром ослабевает, возможны тупые боли внизу живота;
  • При переходе воспаления на матку возможны болезненные месячные (альгоменорея) и обильные выделения (гиперменорея);
  • Реже — критические дни отсутствуют (аменорея), вместо месячных — цикличные мажущие кровянистые выделения.

Повторное обострение аднексита, как правило, происходит при охлаждении и носит сезонный характер: весна и осень.

Наиболее вероятными последствиями и осложнениями аднексита без соответствующей терапии являются:

• абсцесс, грозящий разрывом и пельвиоперитонитом — гнойным поражением брюшины;
  • бесплодие:
  • внематочная беременность;
  • боли при интимной близости.

Симптомы и признаки аднексита у женщин

Лечение аднексита в ЮАО и ЮЗАО Москвы

Чем лечить аднексит у женщины врач-гинеколог клиники «ДеВита» определяет после серии лабораторных анализов: мазка на бактериальную флору, половые инфекции, исследование крови. Важно определить первопричину воспаления, чтобы подобрать не просто эффективные препараты для лечения аднексита, но действующие против той инфекции, которая будет обнаружена. Это могут быть антибиотики, противопротозойные препараты.

Если инфекция успела распространиться, и присутствуют выраженные признаки интоксикации организма, назначается введение специальных растворов с глюкозой, общеукрепляющие препараты и физиотерапия (прогревание, грязелечение, магнитотерапия). При образовании плотных спаек может понадобиться лапароскопия, в процессе которой эти спайки будут рассечены.

Реабилитационный период до и после оперативного вмешательства предполагает приём пациенткой гормональных препаратов. При аднексите противопоказано беременеть, поэтому рекомендуется приём противозачаточных средств, которые будут назначены врачом-гинекологом. Записаться на приём в клинику можно по телефону +7(495) 319-90-36.

Гинеколог, Консультант

Гапонова Наталья Михайловна

Елисеев Денис Эдуардович, уролог, гинеколог

Гинеколог, Уролог