Лечение эндометрита

Диагноз «Эндометрит» ставится при выявлении воспалительного процесса инфекционного или асептического характера в слизистой оболочке матки. Часто процесс затрагивает более глубокие ткани и развивается в мышечном слое. Такую форму заболевания называют миометритом или эндомиометритом. Частота выявления данной патологии довольно высока. Вместе с тем ее развитие приводит к нарушениям менструальной и детородной функций. Лечение эндометрита требует комплексного подхода и особенно важно в период подготовки к естественному зачатию или ЭКО.

Лечение эндометрита у гинеколога в Москве

Эндометрит делится на острую и хроническую формы и, в зависимости от стадии воспалительного процесса, может иметь легкую, среднюю или тяжелую степень.

Причины возникновения

Факторы, провоцирующие развитие острого и хронического эндометрита, носят инфекционный или асептический характер. Частыми возбудителями инфекционного процесса в данном случае становятся: стафилококк, кишечная палочка, анаэробные бациллы, гонококк, микобактерии туберкулеза, микробные ассоциации и др. Ключевыми моментами становятся передача инфекции половым путем, а также снижение общей устойчивости организма.

К асептическим факторам относят:

• несоблюдение правил асептики и антисептики в процессе диагностических и лечебных гинекологических процедур;
  • травмы при ушибах;
  • повреждения при введении лекарственных средств в полость матки;
  • использование препаратов, раздражающих слизистую матки;
  • пренебрежение правилами личной гигиены.

Симптомы эндометрита у женщин

К проявлениям острого эндометрита относится:

• повышение температуры тела;
  • общее недомогание, ухудшение самочувствия;
  • боли внизу живота, которые могут отдавать в область крестца;
  • на приеме у гинеколога во время осмотра и пальпации матка немного увеличена и болезненна;
  • обильные выделения, как правило, гнойного характера.

Признаки хронического эндометрита:

• светлые серозные выделения (иногда с примесью гноя);
  • при пальпации матка увеличена, немного уплотнена и безболезненна;
  • нарушение менструальной функции (возможны кровянистые выделения между менструациями);
  • возможно протекание ановуляторных циклов и снижение эстрогенной функции яичников;
  • сопутствующее воспаление придатков;
  • образование рубцовоспаечных изменений;
  • развитие вторичной невралгии тазовых нервов;
  • иногда диагностируются внутриматочные сращения и нарушение репродуктивной функции.

Отдельно необходимо выделить симптомы заболевания в послеродовой и послеабортный периоды:

• с 3-4 дня фиксируется поднятие температуры тела 38-39оС;
  • учащенный пульс;
  • общая слабость и головная боль;
  • тяжесть внизу живота;
  • при пальпации отмечаются болевые ощущения в матке;
  • выделения, как правило, содержат гной, часто имеют характерный запах;
  • после родов может быть задержка выделений из-за недостаточного сокращения матки или закупорки канала шейки матки.

Методы диагностики заболевания

При остром течении эндометрита у женщин постановка диагноза, как правило, не представляет труда, благодаря ярко выраженной симптоматике болезни. В случае с хроническим эндометритом используются сведения составленного анамнеза на основе жалоб пациентки, результатов гинекологического обследования, общих анализов крови и бактериоскопии. Также берется мазок из цервикального канала на бакпосев, результаты которого помогут определить виды патогенных микроорганизмов, спровоцировавших развитие заболевания. На первой консультации с гинекологом в Клинике мужского и женского здоровья «ДеВита» вы сможете пройти общий осмотр и запланировать на удобное время прохождение необходимых диагностических процедур и анализов.

Эндометрит и беременность

Одной из основных причин невынашивания беременности являются воспалительные процессы в эндометрии, поэтому лечение хронического (аутоиммунного) и острого эндометрита при планировании зачатия — важный этап подготовки к вынашиванию плода и профилактика возможных патологий его развития! Длительное вялотекущее заболевание, при отсутствии медицинской помощи и устранения причин воспаления, а также осложненные формы патологии повышают риск развития бесплодия.

После родов также повышается вероятность развития сильного воспалительного процесса. Причинами послеродового эндометрита являются бактериальные инфекции, попадающие в полость матки восходящим путем из нижних отделов половых путей. В нашей клинике, кроме лечения, проводится профилактика послеродового эндометрита, которая поможет избежать возможных осложнений.

Методы лечения

При своевременном обращении к специалисту, прогнозы относительно результатов лечения острой и хронической форм эндометрита матки, в целом, благоприятные и допускают возможность пациентки планировать здоровую беременность после прохождения курса терапии.

Схема лечения острой формы эндометрита предполагает курс на 7-10 дней, в который входят:

• прием антибиотиков (в зависимости от тяжести заболевания, могут быть назначены внутримышечные и внутривенные инъекции антибиотиков);
  • подбор и назначение противогрибковых препаратов;
  • применение нестероидных противовоспалительных средств, в том числе с обезболивающим эффектом;
  • нормализация температуры тела.

При хроническом течении назначаются физиотерапевтические процедуры. Особое внимание отводится дезинфекции половых органов специальными растворами, нормализация питания, восполнение недостатка витаминов.

По показаниям может быть рекомендовано хирургическое вмешательство. Например, при диагностировании синехий или в случае неправильной установки внутриматочной спирали. Ее наличие также может стать причиной воспаления из-за индивидуальной реакции женского организма.

Цены на лечение эндометрита в гинекологии ЮАО и ЮЗАО Москвы

В клинике «ДеВита» работают высококвалифицированные гинекологи, которые имеют большой опыт в лечении эндометритов разных видов и степеней сложности. Задать интересующие вас вопросы относительно терапии, записаться на консультацию, а также уточнить стоимость приема вы можете по телефону +7(495) 319-90-36. При первом обращении вы получите актуальные клинические рекомендации, после чего сразу сможете записаться на необходимые процедуры и анализы. Наша гинекология работает с понедельника по субботу, поэтому вы можете запланировать посещение специалиста на выходной день. Медицинский центр «ДеВита» находится недалеко от станций метро Севастопольская и Чертановская.

Гинеколог, Консультант

Гапонова Наталья Михайловна

Елисеев Денис Эдуардович, уролог, гинеколог

Гинеколог, Уролог