Лечение кольпита

Кольпит — гинекологическое воспалительное заболевание слизистой оболочки влагалища. Проявление данной патологии возможно в любом возрасте. Основными жалобами при этом являются дискомфорт во влагалище, зуд и жжение, а также расстройства мочеиспускания. Лечение кольпита назначается на приеме у гинеколога клиники «ДеВита» по показаниям, выявленным в процессе гинекологического осмотра, и по результатам диагностических процедур. Код заболевания по МКБ — N76.8.
Лечение кульпита у женщин в Москве

Виды кольпита

Заболевание может протекать в острой и хронической форме. Последняя характеризуется длительным течением (2 и более месяцев) и склонностью к рецидивированию. Кроме того, в ряде случаев болезнь может протекать скрыто или бессимптомно, провоцируя воспаление всей влагалищной полости (диффузный очаг поражения) или образуя на ее стенках уплотнения, при снятии/повреждении которого образуется кровоточивое изъязвление (серозно-гнойный очаг поражения).

По типу возбудителя может быть:

• бактериальным (возбудитель — бактерии стрептококки, хламидии, микоплазмы и др.);
  • грибковыми (возбудитель — грибки рода кандида);
  • вирусным (возбудитель — вирус герпеса, цитомегаловирус).

Также подразделяется на:

• специфический — предполагает выявление конкретного возбудителя;
  • неспецифический — нет четкого определения инфекционного агента (ассоциации микроорганизмов, анаэробная флора).

Гинекологи клиники «ДеВита» проводят лечение бактериального, кандидозного (грибкового), аэробного (неспецифического), гнойного, атрофического и других видов кольпита у женщин как в острой, так и в хронической форме. Записаться на прием можно по телефону +7(495) 319-92-09

Причины появления заболевания

Возникновение и развитие кольпита у женщин происходит в двух случаях:

• при передаче микроорганизма-возбудителя половым путем (трихомониаз, хламидиоз, микоплазмоз, гонорея и др.);
  • из-за понижения кислотности микрофлоры влагалища и формирования в нем благоприятной среды для развития патогенных бактерий.

В норме микрофлора влагалища имеет кислую среду, которая препятствует попаданию патогенных и условно патогенных микроорганизмов. Снижение кислотности нарушает естественные защитные процессы и способствует развитию воспалительных изменений.

Причинами острого или хронического кольпита могут стать следующие факторы:

• общее снижение иммунитета;
  • несоблюдение личной гигиены;
  • частая смена половых партнеров;
  • незащищенный половой акт;
  • бесконтрольный и необоснованный прием антибиотиков;
  • нарушения питания слизистой оболочки из-за снижения уровня половых гормонов или при лучевой терапии онкологии;
  • эндокринные нарушения;
  • аллергические реакции (на материал презервативов, состав используемых контрацептивов, вагинальных кремов и др.);
  • нарушение менструального цикла;
  • опущение стенок влагалища, выпадение матки (способствует регулярной микротравматизации слизистой);
  • микроповреждения слизистой при манипуляциях во влагалищах и матке;
  • роды (если в результате рубцовых изменений фиксируется зияние половой щели).

Если кольпит развился при беременности, существует вероятность неблагоприятного исхода внутриутробного развития плода и вынашивания в целом (инфицированный выкидыш, преждевременные роды, преждевременное излитие околоплодных вод и др.), поэтому лечение кольпита у беременных женщин особенно важно!

При климаксе, после менопаузы кольпит возникает из-за истончения эпителия влагалища, вызванного недостатком эстрогенов. Среда для существования полезных лактобактерий становится неблагоприятной, и формируются условия для развития воспалений.

Симптомы кольпита

Основным признаком являются густые обильные выделения, от беловатого до коричневатого цвета. При дрожжевом кольпите, молочнице они приобретают хлопьеобразный вид и имеют характерный запах кислого молока. В острой стадии развития патологии также отмечаются зуд и жжение в области наружных половых органов. При этом могут проявляться болевые ощущения во время интимной близости.

К проявлениям острого течения также относят:

• жжение при мочеиспускании;
  • боли в нижней части живота и пояснице;
  • гипертермия (при осложнениях);
  • сухость слизистой оболочки (особенно характерно при менопаузе).

При хроническом течении болезни, симптомы кольпита проявляют себя в меньшей степени. Жалобы на выделения сохраняются, но зуд и жжение, неприятные ощущения во влагалище беспокоят пациенток реже.

Диагностика кольпита

Острая или хроническая формы заболевания устанавливаются на основе анамнеза, жалоб пациентки, общей клинической картины, результатов анализов и обследований. Изучение собранных данных позволяют гинекологу дать клинические рекомендации относительно терапии, составить схему лечения.

К методам диагностики относятся:

• осмотр шейки матки в зеркалах — помогает выявить изменения слизистой оболочки влагалища и определить характер выделений;
  • бимануальное исследование;
  • кольпоскопия — выявляет изменения в сосудистой сети, а также повреждения в эпителии слизистой оболочки влагалища;
  • микроскопия гинекологического мазка;
  • бактериологическое исследование мазков из влагалища, уретры, цервикального канала шейки матки — проводится для уточнения специфического или неспецифического характера заболевания;
  • УЗИ органов малого таза для исключения патологий яичников, маточных труб и матки.

Назначение всех исследований, анализов и процедур для лечения кольпита, в том числе при климаксе, происходит после осмотра и консультации с гинекологом на первичном приеме.

Методы лечения кольпита у женщин

Схема лечения этой болезни предполагает комплексный подход и включает в себя 2 этапа:

1. Антибактериальная терапия
    Индивидуальный подбор препаратов, которые помогут справиться с основным возбудителем воспалительного процесса. В рамках этого этапа назначаются антибиотики, гормонозаместительная терапия, аппликации, влагалищные свечи, таблетки и мази, а также вспомогательные спринцевания.
  2. Восстановительная терапия
    Назначение препаратов, содержащих полезные бактерии, для восстановления здоровой микрофлоры влагалища.

Эффективное лечение кольпита у женщины предполагает обследование и получение терапии ее половым партнером даже при отсутствии жалоб и симптомов. При этом на время прохождения антибактериального и восстановительного курса необходимо исключить интимную близость и прием алкоголя.

Цены на лечение кольпита в гинекологии ЮАО и ЮЗАО Москвы

В гинекологии «ДеВита» недалеко от метро Севастопольская и Чертановская вы сможете пройти полный курс лечения кольпита и получить актуальные рекомендации по профилактике рецидива этого женского заболевания. Своевременно обнаружить наличие данной патологии и избежать осложнений возможно только при регулярном прохождении осмотров у гинеколога! Уточнить стоимость консультации, цены на диагностические процедуры и записаться на прием можно по телефону +7(495) 319-90-36.

Гинеколог, Консультант

Гапонова Наталья Михайловна

Елисеев Денис Эдуардович, уролог, гинеколог

Гинеколог, Уролог