Лечение гормонального сбоя у женщин

Проявления гормонального сбоя нередко расцениваются пациентками как легкие недомогания, которые не требуют профессионального вмешательства специалистов. Однако при длительном игнорировании таких симптомов, как нарушение цикла, снижение либидо, перепады настроения, набор веса, выпадение волос, незначительный гормональный дисбаланс может перерасти в серьезное патологическое состояние. Это, в свою очередь, ведет к развитию разного рода осложнений, среди которых бесплодие, гипотиреоз и сахарный диабет. Лечение гормонального сбоя у женщин — обязательная составляющая поддержания женского здоровья в целом. Своевременно выявить те или иные нарушения гормонального фона можно на профилактическом приеме у гинеколога, который рекомендуется проводить не реже двух раз в год.

Лечение гормонального сбоя у женщин в Москве

Причины гормонального сбоя

Гормональные сбои в организме женщины или юной девушки часто вызывают схожие симптомы, поэтому лечение у гинеколога во многом зависит от причин, вызвавших основные недомогания, на которые жалуется пациентка. Они, в свою очередь, могут быть очень разными, зависеть от возраста, образа жизни, перенесенных и имеющихся заболеваний. Особое место в данном случае занимает лечение гормонального сбоя до и после родов, а также при климаксе и после прерывания беременности. В каждом конкретном случае требуется профессиональная помощь специалиста! Самостоятельное лечение недопустимо, так как в домашних условиях невозможно достоверно определить, что именно вызвало нарушение в гормональном фоне.

Главная причина сбоя кроется в нарушениях работы центральной системы эндокринной регуляции, располагающейся в головном мозге, а также женских половых желез (яичников). Сбой возникает из-за переизбытка или недостатка того или иного гормона.

Наиболее частые причины гормонального сбоя:

• хронические стрессы, в том числе связанные с переутомляемостью, нарушением режима сна и бодрствования;
  • резкий набор или сброс веса, в том числе с помощью самостоятельного приема разного рода препаратов для похудения;
  • ожирение;
  • жесткие, нерациональные диеты, провоцирующие недостаток питательных веществ в организме;
  • нарушение выработки гормонов щитовидной железы и надпочечников;
  • возрастные перестройки (половое созревание, менопауза);
  • хроническое течение гинекологических заболеваний без соответствующего лечения;
  • прием гормональных противозачаточных средств;
  • сильные физические перегрузки, в частности влияние на организм профессиональных занятий спортом;
  • курение и злоупотребление алкоголем.

Симптомы и признаки гормонального сбоя

Гормональный сбой у женщин и девушек до 30 лет сопровождается целым рядом неспецифических симптомов и признаков, которые могут расцениваться пациентками как периодические недомогания. В частности, речь идет о переменчивости настроения, плаксивости и склонности к развитию депрессивных состояний. Не всегда серьезно рассматриваются и такие симптомы, как нерегулярность критических дней. В свою очередь периодическое повторение менструальных сбоев является одним из наиболее ярких симптомов, говорящих о возможном сбое гормонального фона.

Эффективность лечения гормонального сбоя во многом зависит от своевременности обращения за квалифицированной помощью, поэтому даже при малейших отклонениях от нормы в протекании менструального цикла необходимо обратиться за консультацией к гинекологу и обсудить возникшие симптомы. Записаться к специалисту клиники «ДеВита» можно с помощью онлайн формы.

Как проявляется сильный гормональный сбой:

• частые перепады настроения, раздражительность, склонность к плаксивости;
  • развитие депрессии;
  • тяжелое течение месячных (тянущее ощущение и боль в тазовой области, головные боли, слабость, температура и пр.);
  • снижение либидо;
  • сухость влагалища;
  • дискомфорт во время интимной близости;
  • нарушения сна (бессонница, повышенная сонливость, тревожный, поверхностный сон);
  • набор веса, не связанный с особенностями питания;
  • проблемы с кожей (комедоны, угри, воспаления и др.) — наиболее характерные последствия гормонального сбоя в период с 30 до 40 лет при условии избытка андрогенов;
  • рост волос по мужскому типу (на лице, животе, плечах);
  • нарушение фертильности (проблемы с зачатием, развитие бесплодия);
  • регулярные головные боли, мигрени;
  • ослабление костной структуры, развитие остеопороза.

Диагностика сбоя гормонального фона у женщин

Лечение при сбое гормонального фона может быть назначено только после осмотра у гинеколога и сдачи анализов на гормоны. Кроме исследования крови на предмет количества тех или иных гормонов, могут быть назначены дополнительные меры обследования в виде УЗИ или МРТ органов малого таза, а также лапароскопия. Все методы диагностики обсуждаются с пациенткой во время приема.

Лечение гормонального сбоя

Единой схемы лечения в данном случае нет. Актуальная терапия подбирается, в зависимости от первопричины, вызвавшей нарушение, проявляющей себя симптоматики, возраста пациентки. Период полового созревания, после 30, 40 лет, в момент менопаузы и после, подготовка к беременности, время после родов, курсовой прием лекарственных и противозачаточных препаратов — во всех этих случаях гормональный сбой у женщины определяется своей спецификой и требует индивидуального подхода. С учетом результатов осмотра, анализов и исследований гинеколог подбирает наиболее эффективный метод лечения.

В ряде случае достаточно отказа от приема конкретных препаратов или их замена. По показаниям назначается заместительная гормональная терапия (ЗГТ). Если сбой вызван хроническим гинекологическим заболеванием, прежде всего, лечение заключается в устранении диагностированной патологии. Кроме того, нормализация гормонального фона, как правило, включает в себя:

• коррекцию веса;
  • восстановление оптимального режима сна и бодрствования, работы и отдыха;
  • улучшение качества питания;
  • дополнительный прием витаминных комплексов.

Сильные гормональные сбои могут потребовать длительного лечения и восстановления. В зависимости от сложности выявленных причин, нормализация гормонального фона может потребовать от полугода до нескольких лет.

Стоимость лечения гормонального сбоя в гинекологии ЮАО и ЮЗАО Москвы

Как вылечить гормональный сбой, вы сможете узнать на консультации со специалистами гинекологии «ДеВита», расположенной недалеко от метро Севастопольская и Чертановская. В нашей клинике ведут прием высококвалифицированные врачи, лечащие гормональный сбой современными методами и с использованием современных препаратов. Большой опыт наших гинекологов помогает в лечении даже сложных случаев гормональных нарушений у женщин. Узнать стоимость лечения и записаться на прием к гинекологу вы можете по телефону нашей клиники +7(495) 319-90-36

Гинеколог, Консультант

Гапонова Наталья Михайловна