Операция Бергмана

Операция Бергмана – это довольно популярная процедура, которая помогает избавиться от такого заболевания, как водянка или гидроцеле.

Механизм развития гидроцеле

Гидроцеле — это состояние, при котором накапливается серозная жидкость между слоями влагалищной оболочки, окружающей яички. Из-за этого, одно из яичек выглядит больше, чем другое. Патология часто встречается у новорожденных мальчиков, особенно у тех, кто рождается преждевременно. У взрослых, особенно мужчин после четвертого десятка, заболевание может быть вызвано повреждением мошонки или воспалением.

Многие случаи водянки во всем мире связаны с паразитарной инфекцией, которая распространена в ​​тропических и субтропических регионах Северной и Южной Америки, Тихого океана, Ближнего Востока и Африки. Инфекция приобретается в детском возрасте, но ее осложнения, такие как водянка, развиваются позже с течением лет. Инфекция вызывает снижение абсорбции лимфатической жидкости, что приводит к водянке. В странах за пределами тропиков, например в Европе и Соединенных Штатах, преобладают ятрогенные факторы, вызывающие гидроцеле.

Симптомы, диагностика и лечение

Человек, страдающий от заболевания, может чувствовать, что в его мошонке есть маленький воздушный шар, наполненный жидкостью. Он часто безболезненный, мягкий и имеет разный размер. При большом размере возникает некоторый дискомфорт во время сексуальной активности, сидения или ходьбы. Несмотря на то, что водянка не влияет на сексуальную сферу и сама по себе не опасна, она может привести ко многим патологическим состояниям.

Физический осмотр является первым шагом в диагностике, во время которой проверяются размеры мошонки. Чтобы выяснить причину гидроцеле, проводятся анализы мочи и крови. С помощью ультразвука можно определить другие причин набухания мошонки, таких как опухоли и грыжи. Водянку, которая вызывает боль или дискомфорт, рекомендуется устранять с помощью разреза через мошонку или нижнюю часть живота для оттока жидкости. Существует несколько методик проведения таких операций, одной из которых является операция Бергмана при водянке.

Проведения операции Бергмана

Процесс операции

Операция Бергмана при водянке яичек назначается в том случае, если имеется патология крупных размеров, в том числе присутствует утолщение оболочек яичек. Хирург делает небольшой разрез на передней части мошонки, достаточный для выведения яичка в рану. При этом все оболочки яичка рассекаются по слоям. Затем, используя шприц, лишняя жидкость откачивается, а влагалищная оболочка иссекается вокруг яичка. На рассасывание швов уходит около 10 дней.

Операция Бергмана

После завершения операции рекомендуется воздержаться от приема пищи и напитков в течение 2 часов. Сильные болевые ощущения при этом отсутствуют. Удалить дискомфорт помогут нестероидные противовоспалительные препараты. Вероятность послеоперационных осложнений очень мала и составляет 1-2%. Они заключаются в следующем:

1. отек мошонки;
  2. изменение формы;
  3. бесплодие;

Как показывает практика, после операции Бергмана гидроцеле больше не развивается.

Подготовка к операции

Перед тем, как готовиться к операции Бергмана, следует записаться на прием к специалисту. Операция бергмана в Москве проводится лучшими хирургами нашей клиники. Это отличный способ избавиться от гидроцеле за приемлемую стоимость. Перед проведением процедуры, доктор обсудит с вами историю болезни и возьмет письменное согласие на операцию. Анестезиолог посоветует подходящий вам вариант анестезии (спинальная либо общая), кроме того, даст рекомендации, как облегчить дискомфорт после вмешательства.

Перед операцией Бергмана, пожалуйста, сообщите врачу или члену медицинской бригады о наличии:

1. имплантированного инородного тела (стент, замена суставов, кардиостимулятор, сердечный клапан);
  2. регулярный прием средств для разжижения крови (варфарин, аспирин и т.д.);
  3. нейрохирургическая трансплантация или прием гормона роста человека;

Цена на операцию Бергмана в нашей клинике вполне демократическая и доступна каждому. Для получения дополнительной информации о гидроцеле или операции Бергмана, можно записаться на консультацию к нашему специалисту.

Код Наши цены Цена
03.43 Пластика оболочек яичка 2 категории сложности (без стоимости общей анестезии) 60 000 руб.

Как часто такое случается в практике быстрое наполнение мошонки у пациентов, почему это происходит и не приводит ли это к отрицательным последствиям?

— Такое встречается, но не часто. Связано это с интенсивностью продукции жидкости оставшейся частью влагалищной оболочки после резекции в ходе операции Бергмана и способностью всасывания жидкости тканями мошонки. У большинства моих пациентов подобная проблема разрешалась путем дренирования в течение месяца после операции.

У меня была водянка обоих яичек, сделали операцию Бергмана, через две недели мошнка была опять полная. При помощи шприца удалили жидкость прошло три дня и мне кажется что опять мошонка увеличивается. Объясните, пожалуйста, что у меня?

— Если жидкость будет продолжать накапливаться, может потребоваться установка дренажа. Как правило в течение нескольких недель после операции жидкость перестанет накапливаться.

Сыну, которому 4 года сделали операцию Бергмана. За 2, 5 месяца отек не спал. Сделали УЗИ, на котором сказали, что жидкость присутствует. Скажите, пожалуйста, что делать дальше? Каковы причины того, что жидкость присутствует даже после операции? Нужна ли повторная операция?

— Если увеличение мошонки связано с существенным скоплением жидкости, то я бы начал с эвакуации жидкости посредством пункции.

Андролог, Врач ультразвуковой диагностики, Онкоуролог, Уролог

Касатонова Елена Владимировна, уролог

Андролог, Нейроуролог, Уролог

Мельник Ярослав Игоревич, врач-уролог, андролог