Лечение воспаления придатков у женщин

К придаткам матки относятся маточные трубы и яичники. Заболевание в гинекологии, при котором развивается воспаление придатков, называется сальпингоофоритом или аднекситом. Может быть односторонним и двусторонним. Как правило, возникает в результате общего снижения защитных функций женского организма в совокупности с деятельностью болезнетворных микроорганизмов и инфекций, передающихся половым путем. Патология является одной из самых распространенных в гинекологической практике и, несмотря на выраженность симптомов острой формы, нередко запускается и перерастает в хроническую форму. Лечение воспаления придатков у женщин должно быть начато как можно раньше, чтобы предупредить серьезные последствия долгого хронического течения этого заболевания: одно из самых частых осложнений — бесплодие.
Лечение воспаления придатков у женщин в Москве

Возникновение одностороннего или двухстороннего воспаления придатков при беременности, прежде всего, на раннем сроке, может привести к остановке развития плода или выкидышу. Забеременеть при долго текущем воспалении бывает трудно даже с помощью экстракорпорального оплодотворения.

Причины заболевания

Основной причиной воспаления придатков, провоцирующей развитие главных симптомов, является проявление возбудителя инфекции в сочетании с факторами, снижающими общий иммунитет организма женщины. Такими факторами часто становятся:

• переутомление;
  • неправильное питание;
  • переохлаждение;
  • обильные месячные;
  • регулярные стрессы и нервно-психические потрясения;
  • хронические заболевания, способствующие проявлению осложнений;
  • механические повреждения внутренних половых органов во время инструментальных осмотров и оперативного вмешательства;
  • бесконтрольный прием антибиотиков;
  • долгое использование внематочной спирали или неправильная ее установка.

Основными возбудителями, провоцирующими сильное воспаление женских придатков, являются стафилококки, стрептококки, гонококки, кишечная палочка, микобактерии туберкулеза и др. Реже развитие воспаления происходит в результате прямого воздействия химических веществ, вводимых в полость матки (спиртовые средства, раствор йода и др.).

Непосредственно воспаление яичников (оофрит) происходит вторично, при распространении инфекции из маточных труб.

Существуют 3 типа пути распространения инфекции:

• восходящий — с нижней части половой системы вверх как осложнение микробных поражений влагалища, шейки матки и матки;
  • нисходящий — инфекция распространяется по брюшине, слепой кишке, а также по другим отделам кишечника, мочевому пузырю;
  • гематогенный и лимфогенный — наиболее редкий путь распространения, с током крови и лимфы.

Симптомы и признаки воспаления придатков

Степень проявления тех или иных симптомов воспаления придатков у женщин зависит от формы протекания заболевания: острой или хронической.

При развитии острого воспаления придатков главным признаком становятся боли внизу живота с одной или обеих сторон. Температура тела может подниматься до 39оС. Состояние сопровождается ознобом и общим недомоганием. При этом болезненные ощущения могут распространяться по всему животу, отдавать в крестец, копчик и поясницу.

Острую форму также называют токсической, так как происходит интоксикация организма продуктами жизнедеятельности болезнетворных микроорганизмов. К развитию болевого синдрома и температуре постепенно присоединяются снижение аппетита, тошнота, ломота в костях. Появляются характерные гнойные выделения из влагалища.

Совокупность подобных симптомов должна стать причиной незамедлительного обращения за помощью и впоследствии — консультации с гинекологом. Игнорирование таких признаков приводит к переходу заболевания в подострую и хроническую формы, при которых боли приобретают периодический характер, описываются пациентками как «тянущие». При отсутствии адекватного лечения хроническое воспаление придатков протекает с периодическими обострениями и неизбежно влечет за собой развитие осложнений!

Симптомы хронического воспаления придатков:

• волнообразное повышение и снижение температуры тела;
  • гнойные выделения из влагалища;
  • нарушения менструации;
  • болезненность месячных;
  • тянущие периодические боли внизу живота с одной или двух сторон;
  • нарушения в работе кишечника;
  • проблемы с мочеиспусканием;
  • гормональный сбой, вызванный недостаточной выработкой эстрогенов;
  • склонность к развитию неврозов;
  • дискомфорт в момент интимной близости;
  • нарушения в работе сердечно-сосудистой системы;
  • периодическое проявление острых симптомов.

Хроническая форма долгое время может протекать бессимптомно, но, если вы отметили у себя несколько или все из указанных признаков, необходимо срочно пройти осмотр у гинеколога. В клинику «ДеВита» записаться на прием можно с помощью онлайн формы.

Диагностика воспаления придатков

Эффективность схемы лечения воспаления придатков зависит от точности поставленного диагноза. Важно определить первопричины развития воспаления и возбудителя, против которого будет направлена лекарственная терапия. Степень выраженности симптомов, распространение заболевания и возможные осложнения, связанные с этим, также зависят от типа возбудителя, поэтому на приеме у гинеколога, помимо осмотра на кресле, берутся мазки на анализы из половых путей, мочеиспускательного и цервикального каналов. Посев мазков на патогенную флору помогает выявить возбудителя, определить его чувствительность к антибиотикам и подобрать наиболее эффективный препарат.

Прочие методы диагностики воспаления придатков:

• ПЦР-диагностика или анализы на флору;
  • анализ крови на сифилис, туберкулез, ВИЧ;
  • биохимический и общий анализы крови;
  • общий анализ мочи;
  • ультразвуковое исследование матки и ее придатков;
  • при подозрении на распространенное воспаление также проводится УЗИ брюшной полости;
  • при подозрении на бесплодие проводится анализ на антиовариальные антитела, наличие которых свидетельствует о том, что организм начал атаковать собственные половые клетки.

Чем лечить воспаление придатков у женщин

Детальная диагностика позволяет точно подобрать лечение воспаления женских придатков, в том числе при планировании беременности, во время вынашивания плода, а также при климаксе или в период обострения. Каждый из этих случаев требует индивидуального подхода и личную консультацию. Опираясь на собранный анамнез и результаты исследований, гинеколог определяет вероятную длительность терапии, а также перспективы развития осложнений.

В основу лечения входят:

• антибиотики, прием которых направлен на уничтожение патогенной микрофлоры (таблетки, свечи, уколы и др.);
  • противовоспалительные и обезболивающие препараты;
  • по показаниям, иммунокорректоры и витаминно-минеральные комплексы;
  • энзимы, назначаемые для предупреждения образования спаек;
  • эндоскопические операции по рассечению спаек, если осложнений воспалительного процесса избежать не удалось из-за длительного течения заболевания и позднего обращения к специалисту.

После завершения курса лечения назначается повторное обследование, которое должно показать, удалось ли полностью справиться с воспалительным процессом и возбудителем. При необходимости схема терапии корректируется, и пациентка продолжает лечение. В данном случае важным является также фактор профилактики повторного воспаления придатков, которое может быть вызвано такими заболеваниями, как кольпит, трихомониаз, эндометрит, ЗППП и др. Чтобы своевременно выявлять и устранять данные заболевания, рекомендуется осмотр у гинеколога не менее двух раз в год. После прохождения недавнего курса лечения рекомендуется пройти повторное обследование не позднее чем через два месяца.

Стоимость лечения воспаления придатков в гинекологии ЮАО и ЮЗАО Москвы

В клинике «ДеВита» вы сможете в полном объеме пройти все необходимые диагностические исследования и получить комплексное лечение воспаления придатков. Гинекологи высокой квалификации помогут вам эффективно справиться с заболеванием и предупредить развитие осложнений, которые оно может спровоцировать. Цены на лечение зависят от сложности протекания воспаления и подобранной терапии. Обсудить подробности вы сможете на первом приеме у гинеколога, записавшись по телефону +7(495) 319-90-36 на любое удобное для вас время. Клиника мужского и женского здоровья «ДеВита» находится недалеко от станций метро Севастопольская и Чертановская.

Гинеколог, Консультант

Гапонова Наталья Михайловна

Елисеев Денис Эдуардович, уролог, гинеколог

Гинеколог, Уролог