Лечение гиперплазии эндометрия

Гиперплазией называют гинекологическое заболевание, при котором происходит патологическое утолщение эндометрия матки. Это состояние наиболее характерно для женщин в постменопаузе и менопаузе при нарушении баланса между действием таких гормонов, как эстроген и прогестерон. Состояние является предраком, то есть утолщённая ткань может скрывать злокачественную опухоль или впоследствии перерасти в рак, поэтому лечение гиперплазии эндометрия матки очень важно. Регулярное наблюдение у гинеколога и контроль процесса разрастания доброкачественной ткани является профилактикой онкологии в данном случае.

Лечение гиперплазии эндометрия в ЮАО и ЮЗАО Москвы

Причины возникновения заболевания

В основе появления гиперплазии лежит нарушение гормонального обмена, отвечающего за течение менструального цикла. Возрастными факторами риска образования гиперплазии эндометрия является наступление периода постменопаузы, менопаузы, климакс. Однако несмотря на то, что заболевание более характерно для женщин в период 50–60 лет, столкнуться с ним могут и молодые женщины. Причиной этому может стать:

• Избыточный вес;
  • Синдром поликистозных яичников;
  • Опухоли яичников, которые вырабатывают эстроген;
  • Неправильно подобранная гормональная терапия;
  • Курение;
  • В семейном анамнезе у родственников диагностировались злокачественные опухоли яичников, толстой кишки или матки.

Симптомы и признаки заболевания

Как правило, при развитии гиперплазии эндометрия матки женщины сталкиваются со следующими симптомами:

• Нарушения менструального цикла: появляются нехарактерные для вас симптомы, тяжелее, болезненнее;
  • Месячные могут длиться дольше и быть обильнее, чем обычно;
  • Нерегулярность месячных;
  • Маточные кровотечения в менопаузе, в том числе, на фоне приёма гормональной терапии.

Подобная симптоматика встречается и в других случаях, например, при фиброме матки или при миоме матки. Решающим фактором своевременного обнаружения заболевания является регулярность гинекологических осмотров и контроль состояния матки. Любое нарушение цикла — повод для обращения к гинекологу.

Методы диагностики гиперплазии эндометрия

Необходимость дополнительных исследований определяется в процессе приёма врача-гинеколога после осмотра на кресле и сбора анамнеза (анализ периодичности менструального цикла, изучение симптомов, озвученных пациенткой). Как правило, для постановки диагноза «Гиперплазия эндометрия» необходимы такие диагностические процедуры, как трансвагинальное ультразвуковое исследование и биопсия утолщённых тканей.

Выскабливание матки при гиперплазии также служит диагностическим целям, в том числе, для исключения или подтверждения злокачественности тканей, извлечённых во время процедуры. В клинике «ДеВита» диагностическое выскабливание осуществляется под контролем гистероскопии, то есть специалист сможет с высокой точностью выполнять процедуру с помощью микрокамеры с подсветкой, введённой в полость матки.

Методы лечения гиперплазии эндометрия

В зависимости от степени развития заболевания, тяжести симптомов и риска перерождения тканей в злокачественную опухоль, определяется, как лучше лечить гиперплазию эндометрия: консервативным или хирургическим способом. Подбор медикаментозной терапии во многом зависит от уровня эстрогена и прогестерона в организме женщины. В частности, женщинам в период менопаузы не рекомендованы противозачаточные препараты, содержащие эстроген плюс прогестин. Таким пациенткам гинеколог подбирает таблетки и другие средства с основным веществом — прогестероном. Возможность эффективного медикаментозного лечения гиперплазии эндометрия матки позволяет провести его без выскабливания.

При незначительном утолщении внутренних тканей матки (до 7 мм) и отсутствии атипичных клеток, выявляемых во время диагностических обследований, гиперплазия может пройти сама, но всё равно требует регулярного наблюдения у специалиста.

Если же диагностика заболевания показала наличие атипичных клеток (склонных к озлокачествлению), в качестве лечения гиперплазии эндометрия рассматривается оперативный способ удаления потенциально опасной ткани. При этом хирургическое лечение возможно параллельно с приёмом гормональных препаратов, эффективных для постменопаузы и менопаузы. Подходящая схема лечения для каждой пациентки клиники «ДеВита» подбирается лечащим врачом-гинекологом в индивидуальном порядке с учётом анамнеза и результатов диагностики.

Стоимость лечения гиперплазии эндометрия в ЮАО и ЮЗАО Москвы

Цены на оперативное удаление или медикаментозное лечение гиперплазии вы можете уточнить на странице «Стоимость услуг». Записаться к гинекологу и задать вопросы относительно лечения можно по телефону +7(495) 319-90-36. Мы применяем современные методики и оборудование для проведения сложных гинекологических операций. Помогаем женщинам сохранять репродуктивную функцию при различных заболеваниях женской половой системы.

Можно ли забеременеть при гиперплазии эндометрия?

Наступление беременности при данном заболевании затруднено, но возможно. Если гиперплазия была выявлена до зачатия, подбираются органосохраняющие методы лечения. При этом, в тяжёлых случаях развития патологии, после вынашивания и родов пациентке может быть рекомендована операция по удалению матки, так как гиперплазия эндометрия является часто рецидивирующим заболеванием. Если во время диагностики была определена атипичность клеток утолщённых тканей, пациентке рекомендуется рассмотреть вспомогательные репродуктивные меры, которые помогут ускорить процесс зачатия и повысят шансы благоприятного вынашивания ребёнка.

Гинеколог, Консультант

Гапонова Наталья Михайловна

Елисеев Денис Эдуардович, уролог, гинеколог

Гинеколог, Уролог