Лечение бактериального вагиноза

Заболевание «Бактериальный вагиноз» — наиболее часто встречающийся вагинальный инфекционный невоспалительный синдром, существенно повышающий риск развития бесплодия и рака шейки матки. Резкое снижение кислотности влагалища и концентрации лактобацилл при развитии этой патологии прежде всего связано с деятельностью группы патогенных микроорганизмов, вследствие чего заболевание является полимикробным. При этом во время диагностики не выявляется конкретного возбудителя (гонококк, трихомонада, стрептококк и др.), что говорит о неспецифической форме болезни.

Эффективное лечение бактериального вагиноза — важная задача для каждого гинеколога, так как процент заболеваемости и риски осложнений очень высоки. В структуре воспалительных заболеваний половых органов женщин репродуктивного возраста частота диагностирования этой патологии составляет порядка 40-60%. У беременных — 20-25%. Даже при тщательной заботе о женском здоровье и регулярном прохождении консультаций у гинеколога, пациентки сталкиваются с вагинозом, в среднем, в 17-19% случаев.

Лечение бактериального вагиноза в Москве

Виды вагиноза

В зависимости от характера течения заболевания можно выделить следующие виды бактериального вагиноза:

• острый (активное размножение групп патологических микроорганизмов с выраженным проявлением симптомов);
  • хронический (длительное течение болезни, как правило, без симптомов или с периодическим их проявлением);
  • рецидивирующий (многократно возвращающаяся инфекция после прохождения курса лечения).

Причины бактериального вагиноза

Основной причиной возникновения бактериального вагиноза влагалища у женщин является деятельность групп возбудителей, таких анаэробных бактерий, как гарднерелла вагиналис, микоплазма хоминис, бактероиды и др. Когда микрофлора влагалища в норме, в ней присутствует достаточное количество лактобактерий, которые обеспечивают естественную защиту. При увеличении числа анаэробных бактерий количество лактобактерий существенно снижается. В результате снижается и кислотность влагалищного содержимого. Это, в свою очередь, способствует еще большему размножению анаэробных бактерий.

Факторами риска, которые способствуют развитию этой патологии, являются:

• фоновые заболевания шейки матки;
  • ранее перенесенные воспалительные заболевания половых органов;
  • нарушения менструального цикла (преимущественно олигоменореи и аменореи);
  • длительное использование внутриматочной спирали;
  • бесконтрольный и необоснованный прием антибиотиков, в том числе направленный на самостоятельное лечение вагиноза у женщин в домашних условиях без осмотра гинеколога, что может стать причиной осложнений.

Развитие этого заболевания тесно связано с другими гинекологическими патологиями, например, с воспалением придатков и матки.

Симптомы и признаки

При бактериальном вагинозе симптомы и признаки заболевания могут никак себя не проявлять. Нередко длительное течение патологии не сопровождается специфическим дискомфортом, болями или выделениями, но при этом оказывает отрицательное действие на способность женщины зачать и выносить ребенка. Из-за большой вероятности отсутствия симптомов, выявление вагиноза часто происходит во время рутинного осмотра на приеме у гинеколога или в процессе диагностики других гинекологических патологий.

Наиболее характерным признаком в 50% случаев являются однородные пенистые обильные выделения белого или серого цвета с неприятным «рыбным» запахом. При запущенной форме заболевания выделения могут приобретать желтовато-зеленоватый оттенок, становиться более густыми и творожистыми по консистенции.

Дифференциальная диагностика бактериального вагиноза

Чем лечить бактериальный вагиноз, во многом зависит от результатов дифференциальной диагностики и точности постановки диагноза, на основе чего будут даны необходимые клинические рекомендации. В гинекологии «ДеВита» проводится весь спектр исследований по выявлению гинекологических инфекций и бактериальных поражений. Точные данные позволяют нашим специалистам подобрать эффективный и наиболее быстрый вариант лечения вагиноза в каждом конкретном случае.

Диагностика бактериального вагиноза в Москве

Методы диагностики:

• осмотр на кресле и взятие мазка;
  • рН-метрия и аминотест с 10% раствором гидроокиси калия (определение уровня щелочности и наличия неприятного запаха);
  • исследование мазка из влагалища на наличие «ключевых клеток»;
  • бактериологическое исследование выделений из влагалища;
  • по показаниям может быть назначена газово-жидкостная хромотография, которая помогает выявить и проанализировать продукты метаболизма бактерий.

Методы лечения бактериального вагиноза

Основная цель курса лечения вагиноза — восстановление нормальной для конкретной пациентки микрофлоры влагалища и задержка роста микроорганизмов, провоцирующих развитие заболевания. Сегодня наиболее распространенным и эффективным методом терапии является влагалищное введение препаратов. По сравнению с приемом антибиотиков, такой метод имеет меньше побочных эффектов и последующих рецидивов. В связи с этим оральная антибактериальная терапия назначается строго по показаниям и не может быть применена пациентом самостоятельно! Особенно опасен бесконтрольный прием подобных препаратов для беременных и кормящих женщин.

Курс лечения вагиноза, как правило, включает в себя 2 главных этапа: снижение количества патогенных бактерий и восстановление естественной микрофлоры влагалища с нормальным уровнем кислотности.

Лечение при беременности

Бактериальный вагиноз у беременных — одна из главных опасностей развития осложнений в период вынашивания, во время родов и после. Последствиями несвоевременного обращения к гинекологу с этим заболеванием могут стать выкидыши, преждевременные роды, инфицирование разрывов.

Схема лечения вагиноза при беременности требует особого внимания со стороны специалиста. До недавнего времени среди основных методов оставался прием антибиотиков. Но такой подход повышал риск отрицательного действия используемых препаратов на плод. В нашей клинике используются только современные методы терапии, среди которых местное применение лекарственных препаратов. Главная задача врача — максимально снизить риски и побочные эффекты от использования необходимых препаратов.

Высококвалифицированные гинекологи клиники «ДеВита» имеют большой опыт и знают, как вылечить бактериальный вагиноз у беременной женщины без вреда для ее будущего ребенка. Записаться на прием к доктору можно через онлайн форму.

Стоимость лечения вагиноза в гинекологии ЮАО и ЮЗАО Москвы

Цены на лечение бактериального вагиноза в клинике вы можете уточнить по телефону +7(495) 319-90-36. Помните, что быстро вылечить бактериальный вагиноз не получится — важна регулярная профилактика заболевания, возникновения рецидивов и осложнений, связанных с этой патологией, а также параллельное лечение партнера. Организуйте профилактические осмотры в гинекологии «ДеВита» недалеко от станций метро Севастопольская и Чертановская по удобному для вас графику и поддерживайте женское здоровье в комфортных условиях с опытными докторами.

Гинеколог, Консультант

Гапонова Наталья Михайловна

Елисеев Денис Эдуардович, уролог, гинеколог

Гинеколог, Уролог