Псевдо детрузорно-сфинктерная диссинергия

Детрузорно-сфинктерная диссинергия – вид патологии, связанной с нарушением функционирования мочеполовых органов. Сущность болезни состоит в том, что детрузор (мышца, которая изгоняет урину из мочевого пузыря) и наружный сфинктер уретры (мочеиспускательного канала, обычно расслабленного при процессе мочеиспускания) перестают работать синхронно и согласованно.

В результате развития данного нарушения больной приобретает проблемы с началом акта мочевыделения. При этом наблюдается резкое увеличение сопротивления в уретре, что затрудняет процесс оттока мочевой жидкости. Чтобы опорожнить мочевой пузырь, больной должен натуживаться, напрягаться и изменять позы. Продолжительность периода мочеиспускания возрастает.

Прием врача нейроуролога

Физиологическая деятельность мочевыделительных органов контролируется нервной системой человека, в частности, ее двумя отделами – симпатическим и парасимпатическим.

Работа симпатического отдела обуславливает релаксацию детрузора, в то же время содействуя сокращению внутреннего сфинктера уретры и обеспечивая регулировку удержания мочевой жидкости.

Функции парасимпатической составляющей нервной системы направлены на уменьшение объема деструзора и обеспечение опустошения мочевого органа, приводя наружный сфинктер мочеиспускательного канала в расслабленное состояние.

При нормальной работе органов мочевыделительной системы в тот миг, когда уменьшается мочевой пузырь, происходит расслабление наружного и внутреннего сфинктеров уретры.

В случае отсутствия патологий доминирующим является симпатический отдел: во время наполнения пузыря мочой стенки органа растягиваются, рецепторы, располагающиеся в них, передают импульсные сигналы в область спинного мозга, далее выполняется поступление сигналов в головной мозг, а от него – в область наружного уретрального сфинктера, а также тканей мышц дна таза.

Во время заболевания детрузорно-сфинктерной диссенергией детрузор и поперечно-полосатый сфинктер мочеиспускательного канала сокращаются одновременно.

Спазм наружного сфинктера уретры влечет за собой трудности при акте выделения мочи, повышение давления внутри мочевого пузыря и возникновение остаточной мочевой жидкости.

Патология псевдо диссинергии характеризуется снижением контроля над волокнами мышц дна таза. Это явление связано с нарушением функционирования мозжечка.

Причины возникновения заболевания

Псевдо диссинергия мышц тазового дна чаще всего возникает как следствие таких недугов, как заболевание Паркинсона или правосторонний мозговой инфаркт (в области корковой проекции срамного нервного окончания или ножек мозжечка). Наличие дискоординации в пораженных участках нервной системы, обусловленное клиникой заболеваний, приводит к нарушению произвольного контроля над мышечной массой тазового дна.

Течение заболевания сопровождается следующими симптомами:

• затруднение начала процесса мочеиспускания;
  • необходимость усилий при мочевыделительном процессе (для преодоления спазма наружного сфинктера уретры);
  • необходимость расслабления мышц тазового дна до начала оттока мочи;
  • продолжительный период времени от появления позыва к мочеиспусканию до начала выведения мочевой жидкости.

Заболевание может иметь острую или хроническую форму – от ее характера зависит процесс развития симптомов болезни и ее прогноз. Например, после инсульта или такой патологии как рассеянный склероз, здоровье мочеполовой системы может восстановиться. Если причиной нарушения стала болезнь Паркинсона, прогнозы заболевания неблагоприятны.

Диагностика

Основанием для диагностики заболевания псевдо детрузорно-сфинктерной дисснергии не могут быть одни жалобы пациента.

Постановка диагноза базируется на результатах комплексного обследования.

Данная методика обследования, получившая название комплексного уродинамического исследования (КУДИ) зарекомендовала себя эффективностью и точностью результатов.

Она позволяет не только выявить наличие заболевания, но определить степень и тип развития патологии и выбрать оптимальный путь лечения пациента.

Исследования предполагают проверку изменений, которые наблюдаются в условиях пустого и полного мочевого пузыря, определение давления в соответствующем органе и скорости вытекания урины.

Детрузорно-сфинктерная

В нашей клинике Женского и мужского здоровья (Москва) комплексное, полное обследование проводится поэтапно, оно предполагает ряд процедур:

• проведение общих исследований (клинические анализы мочи и крови);
  • микробиологический анализ мочевой жидкости, определение уровня ее чувствительности к препаратам-антибиотикам (бакпосев урины на стерильность, предполагающий антибиотикограмму);
  • УЗИ мочевого пузыря и других тазовых органов (при этом определяется объем остаточной мочевой жидкости);
  • проведение уродинамических анализов;
  • допплерографические исследования сосудов;
  • цистоскопия.

Последние два вида обследований назначаются и проводятся при необходимости.

Также при диагностике могут быть назначены в индивидуальном порядке консультации врачей смежного профиля (невропатолога, психотерапевта или других докторов).

Типы сфинктерно-детрузорной диссинергии

Соответственно специфики сокращений сфинктера мочевого канала, заболевание бывает трех видов.

1. Первый тип. Характерный симптом патологии – повышенный тонус наружного сфинктера уретры. Повышение соответствующего показателя происходит постепенно на фоне одновременного увеличения тонуса детрузора. При понижении давления внутри мочевого пузыря понижается и тонус сфинктера. При таком типе заболевания мочевыделительный процесс становится возможным лишь по факту понижения уровня давления в мочевом органе.
  2. Второй тип. Типичный признак заболевания – наличие спазма наружного сфинктера уретры у мужчин, сопровождающегося судорожными и бессистемными сокращениями во время акта мочеиспускания. Моча отводится нестабильно, хаотично, отход мочевой жидкости происходит неравномерно, прерывисто.
  3. Третий тип. Интенсивность уменьшения уретрального наружного сфинктера тождественна степени уменьшения мочевого органа. Акт мочевыделения затруднен от начала до завершения процесса мочеиспускания иногда настолько, что выделение мочевой жидкости может не иметь места вообще (происходит задержка урины).

Особенности лечения

Заболевание детрузорно-сфинктерной диссинергией требует обязательного лечения.Отсутствие своевременной терапии может быть чревато развитием пузырно-мочеточечникового рефлюкса и гидронефроза, такие патологии могут вызвать острые и хронические заболевания почек (пиелонефрит, мочекаменная болезнь) или уросеспис.

Если пациенту поставлен диагноз детрузорно- сфинктерной диссенергии или псевдо диссинергии, ему назначается ряд препаратов, в числе которых специальные а1-адреноблокаторы и блокирующие пост-синоптические адренорецепторы.

Лекарства данного типа выполняют блокировку нервных импульсных сигналов симпатической системы на содержащиеся в области шейки мочевого пузыря рецепторы. Следствием этого является расслабление гладких мышц, повышение тонуса сосудов и нормализации кровообращения в области детрузора.

Также при лечении используется применение центральных миолелаксантов, снижающих показатели активности нейронов, и восстанавливающих трансляции нервных импульсных сигналов в спинномозговую область – это обуславливает снижение спастичности мышечной ткани. Но данные препараты рекомендуется применять с осторожностью: они оказывают ряд нежелательных побочных воздействий.

Эффективности в терапевтическом лечении болезни позволяет достичь и применение метода тибиальной нейромодуляции.

При симптоме спазма наружного сфинктера уретры у мужчин лечение может быть и оперативным – в данном случае хирургическим путем в поперечно-полосатый сфинктер мочеиспускательного канала вводится ботулинический токсин. Действие препарата приводит к расслаблению мышцы – импульс, приводящий к спазму, при помощи лекарства блокируется.

Специалисты нашего центра при лечении заболевания псевдо детрузорно-сфинктерной диссинергии практикуют назначение празозина, доксвзозина, теразозина и других лекарств.

Псевдо детрузорно-сфинктерная диссинергия

При соблюдении рекомендаций лечащего врача положительный эффект заметен через три-четыре дня с начала лечения. Общий курс продолжительности терапии может составлять от 7 до 14 дней.

В некоторых случаях для поддержания положительной динамики требуется более длительный прием препаратов.

Результатом правильной и своевременной терапии является облегчение начала акта мочеиспускания и снижение количества остаточной мочи.

Выводы

По статистическим данным, патологии, связанные с мочеиспусканием, являются проблемой у четверти людей в возрасте до 60 лет, а в старшем возрасте ними страдает около половины мужчин и женщин.

Такие заболевания порождают неудобства, психические и нервные расстройства, приводят к разрушению семей и трудностям социальной адаптации.

Не стоит игнорировать проблему – лучше своевременно, на ранней стадии заболевания обратиться к врачам-специалистам.

Доктора-профессионалы в нашем клиническом центре всегда будут рады вам помочь.

Цены отделения нейроурологии

Код Название Цена
03.05 Первичный прием врача нейроуролога (к.м.н.) 4 000 руб.
03.06 Повторный прием врача нейроуролога (к.м.н.) 2 000 руб.

Наши врачи имеют большой опыт и высокую квалификацию по данному профилю. Клиника оборудована по последнему слову техники, а сервис медицинских услуг гарантирует не только точность диагностирования и эффективность лечения, но и конфиденциальность и строгое соблюдение врачебной тайны.

Звоните по указанному на сайте телефону, записывайтесь на прием – и совсем скоро вы забудете о своей животрепещущей проблеме.

Мне поставили первый тип сфинктерно-детрузорной диссинергии. Насколько это опасно?

— 1 тип – характеризуется постепенным увеличением тонуса наружного сфинктера уретры синхронно с повышением тонуса детрузора (мочевого пузыря). После снижения внутрипузырного давления тонус сфинктера также снижается. У пациентов с данным типом диссинергии мочеиспускание происходит только после снижения давления в мочевом пузыре.

Какие симптомы второй степени заболевания?

— Вторая степень характеризуется судорожными, хаотичными сокращениями наружного сфинктера уретры на всем протяжении акта мочеиспускания (сокращения мочевого пузыря). Мочеиспускание у таких пациентов носит прерывистый характер.