Уретроскопия

Проблемы со здоровьем мочевыделительной системы в современном мире – не редкость. Данные медицинской статистики говорят о том, что заболевания мочевыделительных органов занимают третью позицию по распространенности, уступая болезням сердца и дыхательной системы. Диагностировать такие заболевания позволяет метод уретроскопии.

уретроскопия

Уретроскопия: что это за метод исследования

Уретроскопия является современным лечебно-диагностическим методом эндоскопического исследования верхних мочевых путей. Это обследование помогает в решении проблем каналов уретры и позволяет выявить опасные заболевания на начальных стадиях. Самый эффективный метод предоставляет возможность за несколько минут:

• получить сведения о состоянии уретры;
  • определить наличие новообразований на слизистой, выстилающей уретру изнутри;
  • взять биоматериалы для проведения лабораторных исследований.

Процедура проводится с помощью уретроскопа – небольшой гибкой трубочки с фиброоптикой, вводимого через мочеиспускательный канал и мочевой пузырь в мочеточник. Компьютерная уретроскопия проводится с использованием специальной аппаратуры, позволяющей сохранять визуальную информацию на внешнем носителе. Есть возможность проводить данную процедуру для кишечника.

Что показывают результаты уретроскопии

Для чего делается данная процедура? Диагностическая уретроскопия проводится с целью:

1. определения давления открытия канала;
  2. выявления воспалительных процессов и полипов на слизистой оболочке;
  3. исследования треугольника мочевого пузыря – наличие очагов воспаления и атрофии;
  4. проверки уретровезикального соединения;
  5. обследования на дивертикулы – выпячивание стенки мочевого пузыря.

Показания к проведению исследования

Сделать  данное обследование можно по назначению лечащего врача. Показания для проведения осмотра мочеиспускательного канала:

• наличие венерических заболеваний и болезней, передающихся половым путем;
  • нарушения мочеиспускания на протяжении длительного времени;
  • стрессовое недержание мочи;
  • ощущение постоянного жжения в уретре;
  • боль в процессе мочеиспускания;
  • тяжесть в нижней части живота;
  • наличие частых инфекционных заболеваний;
  • опухоли, камни в уретре;
  • боли при половых актах;
  • наличие крови в сперме;
  • инородное тело в уретре.

Иногда проведение уретроскопии – единственный метод выявления причины болезни для определения способов лечения.

Уретроскопия: противопоказания

Процедуру не рекомендуется выполнять во время острых воспалительных процессов в мочевыводящих органах. В таком случае пациенту перед ее проведением назначается курс приема антибиотиков.

Также с осторожностью назначается пациентам при тяжелых сердечных или легочных патологиях, после перенесенных недавно инсульта или инфаркта, а также, если пациент психически неуравновешен. Таким людям стресс от проведения процедуры может усугубить общее состояние здоровья.

Виды уретроскопии

№ п/п Виды уретроскопии Особенности проведения процедуры
1 Передняя Обследуется только передняя часть канала: от отверстия до мембраны.
2 Задняя Позволяет обследовать всю уретру.
3 Ирригационная Мочевой пузырь растягивается, наполнении специальной прозрачной жидкостью.
4 Сухая Чтобы оценить канал в обычном, нерастянутом состоянии, мочевыводящие пути наполняют кислородом.
5 Динамическая Применяется уретроскоп с цистометром, измеряется давление с полным мочевым пузырем под нагрузкой (натуживание, кашель).
6 Уретроскопия мочеточника позволяет исследовать внутреннее строение мочеиспускательного канала.

Подготовка к проведению исследования

Никакие специальные подготовительные действия перед  началом уретроскопии не проводятся. Подготовка проходит в виде беседы. Врач проводит консультацию, объясняя пациенту: как делают диагностику, для чего она нужна, информирует о возможностях осложнений. Пациент дает письменное согласие на проведение процедуры.

Иногда врач рекомендует принять обезболивающие или успокоительные препараты. Также перед обследованием пациенту необходимо удалить волосяной покров в нижней части живота для гигиеничности и опорожнить мочевой пузырь.

Ход проведения уретроскопии

Чтобы снизить дискомфортные ощущения, процедура проводится под наркозом. В основном используется местная анестезия. Но, в отдельных случаях, возможно проведение под общим наркозом.

Порядок проведения исследования:

• пациент ложится в урологическое кресло, согнув колени;
  • врач проводит специальные обезболивающие процедуры, затем медленно вводит тубус уретроскопа, а затем оптическую часть в просвет уретры;
  • сначала изучаются самые глубокие участки уретры по направлению к отверстию;
  • уролог обследует слизистую канала, просвет, цвет, расположение сосудов.

Диагностика обычно занимает 10-15 минут. Результаты обследования выдаются спустя несколько минут или описание отправляется лечащему врачу.

Уретроскопия в лечебных целях

Иногда уретроскопия проводится в лечебных целях или как операция. В таких случаях доктор может:

1. применять лекарственные средства;
  2. смазывать или прижигать необходимые точки;
  3. брать биопсию;
  4. проводить удаление камня;
  5. иссекать новообразования;
  6. удалять инородное тело.

После проведения процедуры ухудшение общего состояния не наступает, пациент сразу может идти домой.

Уретроскопия для мужчин и женщин

У мужчин проблемы с уретрой могут вызывать неполадки в половой жизни и даже бесплодие. Она является не только органом мочеиспускания, но и частью мочеполовой системы, влияющей на эякуляцию, зачатие и психологический фон. Данное обследование для каждого мужчины – спасение здоровья, эмоционального настроения, самовыражения. Длина уретроскопа, использующегося для изучения мужской уретры – 30-40 см.

В разы реже проводится такое диагностирование у женщин. Короткая и широкая женская уретра способствует быстрому попаданию микроорганизмов в мочевой пузырь. Поэтому более эффективным методом является цистоскопия. Для проведения уретроскопии у женщин в случаях стрессовых недержаний мочи и новообразований в уретре, используется короткий эндоскоп – около 15 см. Больно ли женщинам во время проведения диагностики? Нет, это вполне безболезненная процедура.

Болевые ощущения, осложнения после уретроскопии

Данный метод абсолютно безболезнен и безопасен для пациента. Возможность появления осложнений ничтожно мала. Боли после прохождения процедуры могут наблюдаться в течение 2-3 дней. Они появляются во время мочеиспускания и проходят самостоятельно, не требуя лечения. Восстановление происходит быстро и легко.

Если процедура осмотра мочеиспускательного канала проводилась с нарушениями, могут возникнуть неприятные последствия:

• появление кровотечения после взятия биопсии;
  • возникновение уретральной лихорадки;
  • инфицирование уретры;
  • перфорация слизистой.

Если поднимается температура тела, появилось кровотечение, ярко выраженные боли во время мочеиспускания или внизу живота, то это повод немедленно обратиться к врачу.

Где сделать уретроскопию: Москва

Наша клиника в Москве оснащена ультрасовременным оборудованием, которое позволяет делать диагностику уретры абсолютно без боли. Стоимость такой процедуры зависит от вида обследования. Квалифицированные специалисты аккуратно и эффективно проведут исследование, дадут необходимые рекомендации, обеспечат полное медицинское сопровождение. Цена на диагностику в нашей клинике доступна, предоставляются скидки.

Код Название Цена
03.74 Уретроскопия, резекция стриктуры уретры 100 000 руб.

Андролог, Врач ультразвуковой диагностики, Онкоуролог, Уролог

Касатонова Елена Владимировна, уролог

Андролог, Нейроуролог, Уролог

Мельник Ярослав Игоревич, врач-уролог, андролог