Что такое трихомониаз

Содержание:

Трихомониаз – это инфекционное заболевание, которое вызывается одноклеточным паразитом Trichomonas vaginalis (влагалищная трихомонада) и передается при сексуальном контакте. Возбудитель трихомониаза оказывает поражающее воздействие на слизистые оболочки мочеполовой системы: у женщин, как правило, он локализуется во влагалище, а у мужчин – в мочеиспускательном канале.

Трихомониаз является одной из самых распространенных половых инфекций. Также ему свойственна высокая вирулентность, то есть заразность: более 80% женщин, в частности, заболевают после контакта с носителем трихомониаза.

Заражение трихомониазом

Трихомониазом заражаются как любой другой половой инфекцией – после сексуального контакта. Половой путь — наиболее частый источник заражения. При этом опасность незащищенного акта еще и в том, что носитель может не знать о том, что он представляет угрозу здоровью партнера, так как трихомониаз у него не проявляется.

Так как бессимптомно заболевание протекает чаще всего у мужчин, именно они и являются распространителями заболевания.

Кроме того, необходимо учитывать, что так как передается трихомониаз с высокой долей вероятности повторно, то есть после излечения не формируется иммунитет, необходимо лечить обоих партнеров даже при полном отсутствии симптомов у одного из них.

Бытовой путь передачи трихомонад практически невозможен. Распространение инфекции через ободок унитаза, в бассейне и других общественных местах не представляется вероятным, так как концентрация возбудителя, попадающего на предметы, слишком ничтожна, чтобы вызвать заболевание.

Вертикальный путь инфицирования, то есть от заболевшей матери к ребенку, возможен лишь во время родов, когда ребенок проходит через не санированные половые пути. При кормлении грудью трихомонады не передаются. Также не доказана передача возбудителя внутриутробно, во время беременности.

заражение трихомоназом

Первые симптомы трихомониаза

С момента заражения до появления первых симптомов может пройти от пяти дней до месяца. Это то время, которое необходимо трихомонадам, чтобы размножиться и накопиться в том количестве, при котором появятся первые клинические признаки. В этом процессе на то, через сколько проявляется трихомониаз, влияют многие факторы: в первую очередь это иммунитет, количество попавших в организм бактерий, а также общее состояние человека.

Признаками трихомониаза можно назвать:

неприятные ощущения внизу живота

Выявление трихомониаза

Для того чтобы поставить диагноз и применить направленное на возбудителя лечение, необходимо провести несколько видов обследования.

Для начала, пациенту необходимо пройти консультацию у гинеколога (для женщин) или уролога (для мужчин). Опытные специалисты уже на этом этапе смогут заподозрить повреждения, вызванные трихомонадами, и определить, какие анализы необходимо сдать для подтверждения диагноза.

Для обнаружения трихомониаза, из уретры или из влагалища берутся мазки. Полученный биологический материал направляется в лабораторию, где, в зависимости от требований врача, проводится его микроскопическое исследование или посев на специальной среде.

Полимеразная цепная реакция или ПЦР – современный метод исследования мазка. Поскольку при этом виде диагностики обнаруживается генетический материал возбудителя, наличие трихомониаза с помощью ПЦР можно диагностировать даже при скрытой его форме.

Как лечить трихомониаз?

Что делать, когда диагноз трихомониаз уже поставлен, подробно расскажет лечащий врач. Поскольку эта инфекция является распространенной, существуют достаточно эффективные схемы терапии. Так как невылеченный хронический трихомониаз опасен развитием как женского, так и мужского бесплодия, методы народной медицины, часто встречающиеся в интернете, могут не только не избавить от заболевания, но и ухудшить последствия.

Для лечения трихомониаза применяются следующие схемы:

1. Метронидазол назначают однократно в дозе 2 грамма внутрь. Данная схема является крайне эффективной и удобной для пациентов и, кроме того, может быть использована для лечения беременных женщин, но не ранее второго триместра беременности. Возможен прием в дозе 500 мг 2 раза в день в течение 7 дней. При лечении осложненной формы инфекции препарат принимается внутрь в дозе 500 мг 4 раза в день в течение 3 дней.
  2. Тинидазол применяется по схеме идентичной метронидазолу. Однако, согласно последним исследованиям всемирной организации здравоохранения, данный препарат является несколько более эффективным в отношении трихомонад, а также обладает меньшим количеством побочных эффектов.
  3. Орнидазол принимается внутрь в дозе 500 мг 4 раза в день в течение 4 дней

После того, как курс лечения будет завершен, необходимо повторно сдать анализы на трихомониаз, чтобы убедиться, что возбудитель в организме отсутствует. Также необходимо заметить, что лечение должно проводиться по возможности у обоих партнеров, так как вероятность заражения полового партнера очень высока, а при отсутствии лечения, соответственно, повторного заражения будет не избежать.

лечение трихомоназа

Профилактика трихомониаза

Для того чтобы защитить себя от заражения трихомониазом, существует несколько способов профилактики. Многие из них относятся почти ко всем известным половым инфекциям.

Основные способы профилактики – это соблюдение гигиены в половой жизни. Наличие одного партнера защищает от заражения инфекциями, передающимися половым путем. Очень важно даже с постоянным партнером регулярно проходить обследование для своевременного выявления случаев заболевания. К гигиене относится также исключение незащищенных сексуальных контактов и частой смены партнеров. Значительно снижается риск инфицирования при использовании барьерной контрацепции – презервативов. Важно при этом не нарушать правила их использования.

После незащищенного сексуального акта возможно применение бактерицидных средств для экстренной профилактики развития половых инфекций. В частности, используются в этих целях такие вещества, как хлогексидин или мирамистин. Этими средствами обрабатываются половые органы после сомнительного контакта для уничтожения возможных бактерий или вирусов. Однако такие меры не могут служить стопроцентной гарантией отсутствия заражения.

Врачом в условиях медицинского центра может быть проведена также экстренная медикаментозная профилактика. Она заключается в назначении пациенту нескольких антибактериальных средств. Этот способ подходит, если был сексуальный контакт с человеком, у которого венерическое заболевание было подтверждено ранее. И он не может применяться против вирусных инфекций, так как антибактериальные препараты на них не действуют.

Для людей, ведущих активную половую жизнь, регулярное обследование и проверка на инфекции, передающиеся половым путем, являются обязательной мерой предосторожности.