Анализы на половые инфекции

Содержание:

Даже самые безобидные инфекции, передающиеся половым путем, могут нанести значительный вред организму, если не выявить их вовремя и оставить без лечения. Анализы на половые инфекции необходимо сдавать регулярно в целях профилактики, даже если не происходит смены полового партнера в течение длительного периода. Если же появились жалобы или произошел незащищенный половой акт с незнакомым партнером, то это – строгое показание к забору анализов.

Кроме того, что своевременная диагностика позволяет обнаружить заболевание и вылечить его на ранней стадии, к тому же такая предосторожность поможет обезопасить и своих партнеров от заражения.

Для того чтобы сдать не просто все анализы по списку из интернета, а провести целевую диагностику, необходимо обратиться к врачу. Женщинам узнать, какие анализы нужно сдавать, необходимо на консультации у гинеколога. Мужчины с этой целью обращаются к врачу урологу или андрологу.

Даже при плановом обращении к врачу и при отсутствии жалоб и подозрений на наличие инфекции, передающейся половым путем, врач скорее всего возьмет мазок на анализ – это, как правило, входит в стандарты обследования.

исследование анализов

Методы исследования на половые инфекции

Для того чтобы диагностировать инфекции, передающиеся половым путем, используются разные методы. Суть всех методов едина: в лабораторию отправляется биологический материал, взятый тем или иным способом. И у мужчин, и у женщин диагностика во многом совпадает, хотя есть и различия, и включает в себя следующие виды:

Для того чтобы результаты диагностики не были ложными, перед сдачей анализов на половые инфекции необходимо готовиться согласно рекомендациям врача. Как правило, они включают в себя половой покой за несколько дней до посещения врача, запрет на свечи или любую санацию половых органов (кроме бытовой гигиены), а также ограничения в приеме некоторых лекарств в зависимости от предполагаемого диагноза.

анализы

Когда стоит сдать анализы?

Многие половые инфекции могут протекать бессимптомно, не беспокоя носителя, однако оказывая пагубное воздействие на функции организма. Перенесенные и невылеченные заболевания способны развить бесплодие или перетечь в хроническую, трудноизлечимую форму.

И все же часто возникают определенные жалобы, с которыми стоит обратиться к врачу для прохождения обследования.

Симптомы половых инфекций у женщин:

1. Сухость, неприятные ощущения, боль при половом акте
  2. Увеличение лимфоузлов (болезненность, припухлость в области паха)
  3. Нарушение менструального цикла
  4. Ощущение зуда в области половых органов и/или промежности
  5. Покраснение, раздражение кожи, а также сыпь (в том числе и на всем теле)
  6. Непривычные выделения из половых путей, резкий, неприятный запах
  7. Болезненность, жжение во время мочеиспускания
  8. Отек наружных половых органов.

Симптомы половых инфекций у мужчин:

Анализ на выявление половых инфекций нужен обоим партнерам, даже если у второго проявлений не наблюдается.

Перед сдачей анализов

Для того, что в максимально ранние сроки подобрать и начать подходящую терапию, результаты анализов должны быть достоверными. Обеспечивается это высокой чувствительностью современных тестов с одной стороны, и правильно выполненной подготовкой —  с другой.

Рекомендации для мужчин и женщин в основном схожи:

1. Кровь из вены необходимо сдавать натощак, а также минимум за сутки до сдачи отказаться от употребления алкогольных напитков, так как содержащийся в них спирт может повлиять на результат исследования;
  2. Накануне перед сдачей анализов не желательно потребление жирной, острой и пересоленной пищи, рекомендуется не перенапрягаться физически, постараться избегнуть стрессов;
  3. При сдаче материала из половых органов и в том числе мочи за пару дней до исследования желательно отказаться от интимной близости; моча собирается утром;
  4. Анализ спермы у мужчин также подразумевает отказ от половых контактов за два дня до диагностики; кроме того нежелательно переохлаждение или перегрев организма;
  5. Женщинам рекомендуется сдавать анализы в последние дни менструального цикла;
  6. При заборе мазков и/или соскобов нельзя применять местные препараты (свечи) за двое суток до исследования;
  7. Желателен отказ от приема антибиотиков за две недели до сдачи анализов, однако нельзя отменять назначенную терапию, не проконсультировавшись с врачом;
  8. В день обследования интимная гигиена не желательна (для сохранения максимально информативной флоры); накануне можно принять теплый душ с нейтральным мылом.

Если не соблюдать рекомендации по подготовке, то анализ, скорее всего, придется пересдавать. Или же его информативность будет занижена.

Анализ на половые инфекции во время беременности

У беременной женщины, заразившейся половой инфекцией, существует высокий риск передать это заболевание плоду. Именно поэтому и будущая мама, и ее половой партнер должны пройти обследование на инфекции как можно раньше.

Женщины, как правило, сдают комплексный анализ при постановке на учет. Правила подготовки к нему те же самые, что и в обычном случае. Некоторые инфекции излечиваются, за некоторыми, в случае их обнаружения, врач сможет только следить и выбирать оптимальную тактику ведения такой пациентки, так как некоторые препараты являются токсичными для малыша.

Идеальным является вариант, когда и женщина, и ее партнер сдают анализ на половые инфекции перед зачатием, грамотно и ответственно подходя к вопросу собственного здоровья и здоровья их будущего ребенка.