Лечение пролежней

Лечение пролежней в Москве

Содержание:

Тяжелые заболевания и травмы нередко приводят человека к вынужденному ограничению в движениях. Невозможность полноценно владеть своим телом, менять положение, разминать мышцы, становится фактором высокого риска образования пролежней. Эта проблема актуальна не только для лежачих пожилых пациентов, но и для молодых людей, оказавшихся в неподвижном или ограниченно подвижном состоянии в связи с травмами или неврологическими заболеваниями.

Пролежни — повреждённые области мягких тканей, вызванные нарушением циркуляции крови при условии постоянного сдавления, трения или смещения кожи. Характер повреждения язвенно-некротический. В отсутствие тщательной обработки и лечения подобные плохо заживающие раны могут привести к осложнениям, в частности, к развитию инфекционного процесса. Лечением пролежней занимается врач-хирург.

В нашей клинике пациенты с пролежнями получат полноценную помощь в заживлении ран и смогут быстро восстановиться, избежав серьёзных осложнений здоровья. На консультации хирурга вы также получите рекомендации по правильному гигиеническому уходу и заживляющей обработке в домашних условиях. Запишитесь на приём к специалисту по телефону +7(495) 319-90-36.

Виды и стадии пролежней

Существует два основных вида пролежней: экзогенные (вызванные внешними факторами) и эндогенные (вызванные внутренними факторами). Степень тяжести развития пролежня зависит от его стадии. Это один из наиболее важных факторов, который влияет на подбор терапии.

Стадии развития пролежней:

• cтадия I: чётко очерченная область покраснения без нарушения кожного покрова;
  • cтадия II: чётко очерченная область покраснения с нарушением кожного покрова в виде потёртости, пузыря, отслоения эпителия на уровне подкожной клетчатки;
  • cтадия III: участок глубокого некроза вплоть до мышечных волокон с возможностью образования свищевых ходов, карманов с гнойными наполнением;
  • cтадия IV: участок глубокого некроза с возможным затрагиванием сухожилий, фасций, костей, суставных капсул.

Виды и стадии пролежней

Фото: Стадии развития пролежней

Симптомы некроза полностью зависят от стадии его развития. Первым признаком развития пролежней является появление чётко очерченных красных пятен в областях, наиболее подверженных подобным повреждениям.

Где образуются пролежни

От локализации некроза зависит, насколько он будет глубоким. В свою очередь зоны риска образования пролежней зависят от положения пациента, в котором он пребывает преобладающее количество времени. Кроме того, участки некроза могут образовываться в областях, где ткани постоянно контактируют с медицинскими изделиями (катетеры, трубки, пессарии), гипсом.

Где образуются пролежни

Фото: Основные области локализации пролежней

Причины возникновения и факторы риска появления пролежней

Говоря о том, как образуются пролежни у мужчин и женщин, важно рассмотреть основные причины их образования, а точнее — комбинацию причин. Процесс развития некроза объединяет в себе следующие факторы: сдавление тканей, нарушение микроциркуляции в области сдавления, нарушение водного баланса кожи, трение и смещение тканей.

От чего появляются и почему развиваются пролежни:

• сдавление: спинка кровати, шины, повязки катетеры, пуговицы, узлы на одежде, предметы, попавшие в кровать;
  • нарушение микроциркуляции: длительность сдавления, полная или частичная неподвижность, возрастные изменения, сопутствующие заболевания;
  • сухость кожи: низкая влажность воздуха, возрастные изменения, недостаточный увлажняющий уход, постоянное воздействие ультрафиолетовых или рециркулирующих установок;
  • мацерация, или переувлажнённость, кожи: раневые выделения, проблема недержания, обильное потоотделение;
  • трение и смещение: скольжение кожи по простыне, длительная фиксация тканей пластырем с образованием складок, неаккуратное удаление пластырей и повязок с частичным удалением эпителия.

Факторы риска, приводящие к образованию пролежней:

• заболевания и состояния, которые способствуют полной или частичной неподвижности;
  • недостаточный уход: отсутствие гигиенических мероприятий, несвоевременная замена впитывающего белья, калоприёмников, изменение положения тела реже, чем раз в два часа и другие факторы;
  • приём некоторых лекарственных препаратов;
  • применение средств с отрицательным влиянием: спиртосодержащих очищающих средств, растительных настоев с дубильным действием (дубового, калганного корня, скумпии), салициловой кислоты, фукорцина и других.

Главным фактором риска, способствующим возникновению пролежней, является отсутствие гигиенических процедур и длительное пребывание человека в одном положении. Своевременное лечение образовавшихся повреждений помогает избежать серьёзных осложнений некроза.

Возможные осложнения пролежней:

• гипергрануляция — бугристые наслоения, возвышающиеся над уровнем кожи, которые замедляют процесс заживления;
  • кровотечения;
  • карман — патологическое отслоение верхних кожных структур от нижних, что способствует распространению воспалительных процессов;
  • свищи;
  • инфицирование — чаще всего стафилококк.

Неспецифические осложнения:

• флегмона — воспаление подкожно-жировой клетчатки и соединительной ткани, не имеющее чётких границ;
  • абсцесс — чётко ограниченная область образования с гнойным наполнением;
  • остеомиелит — гнойно-некротический процесс костной ткани;
  • гнойный артрит — воспаление в суставных структурах, вызванное гноеродной микрофлорой;
  • рожистое воспаление — инфекционно-аллергическое заболевание кожи, вызванное стрептококком группы А;
  • сепсис;
  • келоидный рубец.

Дифференциальная диагностика

Пролежни у лежачих или частично ограниченных в движении больных пациентов требуют дифференциальной диагностики. В зависимости от стадии процесса необходимо исключить самостоятельные заболевания, такие как:

Диагностика включает осмотр и описание раны, анализ на наличие инфекции в повреждённых тканях, определение уровня воспаления, его распространения, наличия болевых ощущений у пациента. После постановки диагноза врач определяет возможность консервативного лечения и степень необходимого хирургического вмешательства. Стоит отметить, что быстро вылечить пролежни можно только хирургическим путём, однако в этом случае выше риск кровотечений и более длительная реабилитация. В то же время медикаментозная/лекарственная терапия пролежней требует больше времени и может быть недостаточна при тяжёлом повреждении тканей.

Лечение пролежней в клинике

Лучшим и эффективным лечением пролежней является комплексная терапия, которая включает устранение сопутствующих заболеваний и внешних факторов, способствующих образованию некрозов, местную обработку ран, регулярную смену повязок. К консервативным методам обработки повреждений относят:

• промывание ран физиологическим или антисептическим раствором;
  • удаление фибрина, отделившегося струпа, отделяемого из раны;
  • очищение различными препаратами, содержащими протеолитические ферменты.

Чем обрабатывать открытые раны пролежней у пожилых и молодых лежачих пациентов в домашних условиях, врач объяснит на консультации. Однако, если пролежни глубокие с гнойным наполнением, лучше отдать предпочтение осмотру некрозов квалифицированному хирургу, который окажет необходимую помощь по обработке и перевязке ран. Контроль заживления повреждений у специалиста позволит предупредить повторного инфицирования или осложнения раны.

Стадии заживления:

• воспаление — на старте лечения в ране образуется фибрин, который запускает процессы затягивания повреждения;
  • грануляция — происходит заполнение раны за счёт построения грануляционных тканей;
  • эпителизация и рубцевание — постепенное затягивание раны новой кожей, начиная с её краёв.

Типы повязок, которые используются в современном лечении послеоперационных и других видов пролежней:

Фото: Повязки для заживления пролежней

• интерактивные повязки — очищение раны от погибших тканей, подавление инфекции, контроль уровня влажности, стимуляция регенерации тканей и процесса образования новой кожи;
  • лекарственные повязки — сохранение условий для эффективного заживления и обеспечение постоянного доступа лекарственных средств к раневой поверхности;
  • инактивные повязки — защита раны и сохранение условий для активного заживления.

При глубоких и обширных некрозах также применяется терапия пролежней отрицательным давлением в сочетании с хирургическим лечением.

Цены на лечение пролежней в Москве

В клинике «ДеВита» вы можете вылечить пролежни у лежачего или частично ограниченного в движениях пациента. Наши специалисты оказывают полный комплекс услуг по обработке пролежневых ран, а также их перевязке в течение всего периода терапии и реабилитации. Мы даём всю необходимую информацию по профилактике образования пролежней и правильному уходу за образовавшимися ранами в домашних условиях.

Стоимость лечения пролежней зависит от стадии развития повреждения, наличия осложнений и предполагаемой длительности терапии. Уточнить цены на услуги хирурга, а также записаться на консультацию к специалисту можно по телефону +7(495) 319-90-36. Вы также можете записаться к врачу онлайн.

Гинеколог, Консультант

Андролог, Врач ультразвуковой диагностики, Онкоуролог, Уролог

Консультант, Онкоуролог

Гапонова Наталья Михайловна