Как лечить двустороннее варикоцеле

Содержание:

Иногда молодые пары, которые желают иметь ребенка и прилагают к этому максимум усилий, не получают нужного результата. При обследовании выясняется, что виной этому – двустороннее варикоцеле. Мужское заболевание, которое вызывают увеличенные варикозные вены на мошонке, часто служит причиной бесплодия. Современные методы диагностики позволяют выявить у мужчин недуг на нулевой стадии и успешно побороть его.

Причины возникновения двустороннего заболевания

В зависимости от расположения, варикоцеле бывает правосторонним, левосторонним и двусторонним. Более распространена патология с левой стороны. Двустороннее и варикоцеле справа диагностируются реже. Это связано с анатомическими особенностями мужской половой системы. Варикоцеле справа, причинами которого в пожилом возрасте могут быть тромбоз или закупорка нижней полой вены, необходимо диагностировать и начинать лечить как можно раньше.

Варикоцеле может быть:

1. первичным (идиопатическим) – возникающим в результате поражения системы вен и приходящим в норму в положении лежа;
  2. вторичным (симптоматическим) – связанным с заболеваниями почек или развитием новообразований, при которых происходит сдавливание нижней полой вены.

При двусторонней патологии варикозные расширения вен яичек появляются с обеих сторон мошонки. Двустороннее варикоцеле, причиной развития которого является нарушение оттока и застой крови в сосудах, часто развивается у подростков, реже – у мужчин в возрасте от 20 до 40 лет. Профессиональные спортсмены и люди, постоянно испытывающие интенсивные физические нагрузки, находятся в зоне риска.

Причины возникновения варикоцеле с двух сторон заключаются:

Методы диагностики патологии на разных этапах ее развития

Степень поражения вен при варикоцеле на две стороны позволяет классифицировать этапы заболевания:

1. нулевой этап (субклинический) – протекает бессимптомно, ухудшает сперматогенез, определяется УЗИ или допплерографией;
  2. І – определить возможно способом пальпации, методом Вальсальвы, если пациент находится в положении стоя, а его мышцы брюшной полости – напряжены;
  3. ІІ – венозные расширения хорошо заметны как в горизонтальном, так и вертикальном положении пациента, но яички не уменьшены и имеют нормальную консистенцию; для обследования используются флебография, флеботонометрия;
  4. ІІІ – визуально и на рентгеновских снимках отчетливо видны вздутия гроздевидных вен, уменьшены плотность и размеры яичек.

Расширенные вены создают плотную прослойку вокруг яичек, повышая температуру. В связи с этим сперматозоиды теряют необходимую подвижность, а их количество уменьшается. Мужчина может стать бесплодным на любом этапе заболевания.

Диагностировать заболевание и правильно подобрать терапию помогает проведение спермограммы. С помощью данного метода исследования специалисты оценивают количество спермы и ее состав, объем и качество сперматозоидов. При 2 стороннем варикоцеле иногда дополнительно назначается анализ крови на определение уровня гормонов (тестостерона, фолликулостимулирующего гормона).

Симптомы могут проявляться по-разному, так как причины двустороннего варикоцеле и степень тяжести заболевания не одинаковы в каждом отдельно взятом случае. Но общими проявлениями можно считать:

Симптомы варикоцеле у мужчин справа не всегда являются четко выраженными. Поэтому первое, что надо делать при варикоцеле справа – показаться врачу.

Эффективность методов лечения заболевания

Как лечить мужской недуг? Консервативное лечение показано только на нулевой стадии заболевания, так как его эффективность на других этапах слишком мала. Также лекарственная терапия проводится после хирургического вмешательства для того, чтобы улучшить сперматогенез. Уролог может назначить больному с патологией на две стороны яичек:

1. гормонотерапию;
  2. прием витаминных комплексов,
  3. употребление общеукрепляющих препаратов, иммуностимуляторов;
  4. ношение суспензория;
  5. ограничение физической активности.

Большая часть случаев обращения к врачу приводят к оперативному вмешательству. Народные методы и средства только облегчают и притупляют боль, ухудшая общее состояние больного. Драгоценное время уходит, а заболевание прогрессирует.

Показания к оперативному вмешательству

Показаниями к хирургическому вмешательству являются:

Множество методов оперативного лечения (более 120) позволяют выбрать оптимально эффективный для каждого отдельного случая. Большинство мужчин волнует вопрос: можно ли иметь детей при двустороннем варикоцеле. После проведенной операции сперматогенез улучшается и бесплодие излечивается. Через 2-3 месяца качество спермы, подвижность и количество сперматозоидов нормализуются, а репродуктивная функция полностью стабилизируется.

Риск возможных осложнений

Некоторые пациенты отказываются от операции при двустороннем варикоцеле, мотивируя свой отказ тем, что у них уже есть дети. Если хирургическое лечение не провести вовремя, то могут возникнуть неприятные и опасные осложнения. Они являются последствиями вовремя не устраненной аномалии.

Часто пациенты после отказа от операции попадают в клинику с:

1. гипотрофией – сдавливанием семенной артерии и уменьшением мошонки;
  2. гидроцеле – скоплением жидкости между оболочками яичек;
  3. нарушением сперматогенеза, ведущим к бесплодию;
  4. кислородным голоданием, которое приводит к проблемам с выработкой достаточного количества сперматозоидов.

После оперативного вмешательства при несоблюдении правил реабилитационного срока могут появиться экссудат, гнойные выделения в области раны, отечность тканей, болезненность. Что делать в таких случаях? Необходимо сразу же обращаться к доктору. Тревожными симптомами могут стать:

Меры профилактики

В случаях, когда пациент дает окончательный отказ от оперативного лечения, он должен обязательно находиться под врачебным контролем. Для того чтобы заболевание не развивалось, необходимо полностью отказаться от вредных привычек, стабилизировать сексуальную жизнь, придерживаться следующих правил:

1. установить режим работы и отдыха;
  2. сбалансировать здоровое питание;
  3. нормализовать стул;
  4. своевременно выявлять и лечить болезни органов малого таза;
  5. не допускать интенсивных физических нагрузок.

Если мужчины, находящиеся в зоне риска, будут соблюдать эти несложные рекомендации, то их жизнь не омрачит неприятный и опасный недуг.