Ботулинотерапия в урологии

Ботулинотерапия и урология

Применение ботокса в урологии стало новым эффективным методом лечения заболеваний мочеполовой системы. Метод основан на применении ботулинического токсина, который по своей природе является органическим нейротоксином сложной белковой структуры. Активно применяется для лечения дисфункции мочевого пузыря и при проблемах мочеиспускания. Механизм действия вещества условно разделяют на 3 стадии.

1. Связывание молекулы особенным образом с пресинаптической мембраной.
  2. Нейроны связанного токсина проникают в цитоплазму с помощью эндоцитоза. Вызывают протеазную активность с избирательным разрушительным воздействием определенных молекулярных структур.
  3. Блокирует высвобождение ацетилхолина в пресинаптических окончаниях холинергических нейронов.

Другими словами, происходит продолжительная блокада нейромышечной передачи (хемоденервация мышц). Прерывается патологическая стимуляция мышц, которая вызвана спазмом, или послабляется превышенный тонус. Позволяет скорректировать их поведение прецизионная инъекция БТ в заинтересованную область. Такими зонами выступают стенки мочевого пузыря, простата, сфинктер, мышцы тазового дна. Ботулинотерапия в урологии показывает достойный положительный результат в терапии таких заболеваний:

• гиперрефлексия детрузора;
  • дисфункцильнальное мочеиспускание;
  • нарушение мочеиспускания на фоне гиперплазии предстательной железы с доброкачественными показателями;
  • детрузорно-сфинктерная диссенергия (ДСД);
  • простатит.

Ботулинотерапия в Москве проводится препаратом Ланток китайского производства.

При каких заболеваниях применяется ботулотоксин

Лечение ботулинотерапией позволяет больным-колясочникам избавиться от цистостомы, которую осложняет гиперактивность детрузора, непрерывные атаки пиелонефрита, рефлюкс, затрудняющие способность естественного опорожнения мочевого пузыря. Процедура увеличивает объем мочевого пузыря, предотвращает пиелонефрит, вылечивает цистостосомы. В ряде случаев у пациентов восстанавливается функция самостоятельно мочиться. Ботулинический токсин в урологии эффективен в отношении следующих заболеваний.

1. Гиперакивность мочевого пузыря. Наиболее частыми причинами нейрогенной детрузорной гиперактивности становятся травмы спины, рассеянный склероз и прочие неврологические заболевания, которые нарушают нервную проводимость. Учащенное мочеиспускание или ургентное недержание может сопровождаться недержанием. При уретроцистоскопии препарат вводят инъекционно в детрузор иглой для эндоскопии, что запускает его частичную хемоденервацию. Она в свою очередь снижает частоту мочеиспусканий в течение суток и недержание. К методу прибегают в критических случаях, когда другие способы терапии не оказывают должного эффекта. Положительная динамика после процедуры наблюдается у большинства пациентов.
  2. Нарушенная функция опорожнения мочевого пузыря. Частичная блокада нейромышечной передачи за счет нейротоксина ведет к возобновлению скоординированного отведения урины, включая скорость потока. Ботокс для улучшения мочеиспускания вводится в область поперечно-полосатого сфинктера уретры. Во многих случаях удается добиться результатов, когда больной может полностью отказаться от аутокатетеризации, и не возникает потребность в дренировании мочевого пузыря. Благодаря действию уколов при мочеиспускании снижается внутриуретральное сопротивление. За счет данной реакции происходит профилактика рефлюкса, который спровоцирован прогрессирующей почечной недостаточностью и сниженной функцией почек.
  3. При синдроме хронической тазовой боли инъекции делаются в одну из четырех зон – musculus levator ani, предстательная железа, ПП сфинктер уретры, мышцы тазового дна. В результате болевые ощущения стихают, восстанавливается емкость мочевого пузыря.
  4. Аденома ПЖ сегодня дополняются уколами нейротоксина. После курса существенно уменьшаются аденоматозные узлы, за счет чего возобновляется нормальное мочеиспускание. Применяется в случаях малоэффективности консервативных методов лечения с высокими показателями к операбельному вмешательству.

Иные направления ботулинотерапии – хроническая задержка мочеиспускания, спровоцированная функциональной обструкцией при менингомиелоцеле. Также широко внедряется метод при интерстициальном цистите.

Техника выполнения инъекций ботулинического токсина

Специалист по ботулинотерапии вводит пациенту цистоскоп и через специальный канал пропускает несгибаемую иглу из металла со шкалой глубины введения. Бутолотоксин разводится в установленных пропорциях, согласно технологической инструкции. Лекарство вводят в мочевой пузырь точечными инъекциями по 1 мл раствора в концентрации 100-300 Ед. В сфинктер делают 4 укола в 3, 6, 9, 12 часов условного циферблата. Врачи в Китае практикуют 8-точечное введение препарата на промежуточном расстоянии от шейки матки, что эффективно при выраженных спазмах. Сложным пациентам с отсутствием самостоятельного рефлекса отвода мочи, вводится катетер на 4 суток с первых дней процедур. За это время ботулотоксин вступает в действие. При обращении в Центр ботулинотерапии специалисты рассчитают правильную дозировку после обследования и установления степени сложности заболевания.

Преимущества ботулинотерапии

Ответственная клиника ботулинотерапии всегда озвучит преимущества метода:

• препарат не вызывает привыкания;
  • длительный срок действия – около 8 месяцев;
  • возможно применение препарата многократно;
  • эффективный и безопасный метод лечения дисфункций мочеиспускания.

При лечении ботулиническим токсином заболеваний мочеполовой системы не только улучшается и восстанавливается полностью мочеиспускание, но и улучшается качество жизни больных, а также сохраняются функции почек.

С некоторых пор бутулинотерапией лечат вагинизм. При таком диагнозе уколы вводят в мышечные ткани тазового дна для снятия спазма, что делает возможным свершать нормальный половой акт.

Сколько стоит ботулинотерапия в амбулаторной клинике, сможет сказать специалист после обследования и установки количества и сложности процедур.

Код Название Цена
03.36 Трансуретральное введение ботулинического токсина типа А в детрузор (без стоимости ботулинического токсина и общей анестезии) 32 000 руб.
03.37 Трансуретральное введение ботулинического токсина типа А в наружный сфинктер уретры (без стоимости ботулинического токсина и общей анестезии) 18 000 руб.
03.38 Трансперинеальное введение ботулинического токсина типа А в наружный сфинктер уретры (без стоимости ботулинического токсина) 8 000 руб.
Все цены клиники мужского и женского здоровья

К каким пациентам следует применять данный метод лечения

За последние 10 лет использование БТ в медицинской урологической практике показало свою высокую эффективность в лечении пациентов с такими диагностированными заболеваниями, как: детрузорная гиперактивность, ДСД, аденома предстательной железы, нарушенные функции мочеиспускания, при СХТБ и других урологических заболеваниях.

В нашей клинике используют ботулинотерапию по цене в Москве наиболее приемлемой для всех категорий граждан.

Нужна ли предподготовка пациента перед ботоксной терапией?

Допускается предварительная местная анестезия с локализацией в мочевом пузыре. Проводится инсталляциями за 15 минут. Пациентам мужского пола применятся кратковременный наркоз внутривенно. Когда инъекции ботулотоксина выполняют трансперианально в наружную зону сфинктера, анестетик больным не применяется. В данном случае мужчинам и женщинам вводят ультратонкую иглу для электромиографии, которая осуществляет безболезненный прокол и имеет вход для инъекций.

Наш центр применяет ботулинотерапию цены, на которую позволяют многим пациентам обрести комфортный уровень жизни и избавиться от дисфункции опустошения мочевого пузыря.

Перспектива лечения урологических заболеваний с помощью ботулинотерапии

Внедрение БТ сегодня подтвердили свою эффективность в излечении многих урологических проблем. Способны в короткий срок восстановить функции самостоятельного мочеиспускания, устранить как энурез, так и затрудненное отведение урины. Кроме описанных выше диагнозов, зарубежные и отечественные врачи видят перспективу лечения ботулотоксином СХТБ (синдрома хронической тазовой боли) и интерстициального цистита.

Для определения, с какими еще клиническими показаниями можно использовать БТ и ее возможности, необходимо проводить дополнительное исследования механизмов действия ботулотоксина.

Наши специалисты объяснят всем пациентам эффективность и принцип процедуры ботулинотерапии, стоимость которой будут устанавливать, исходя из диагноза и степени тяжести заболевания. В любом случае процедура будет бюджетная и доступная всем социальным группам населения.

Отзывы:

• После длительного лечения различными методами ДСД в последнюю очередь решилась на ботулинотерапию. Проводили с анестезией. Процедура прошла быстро, после того как отошел наркоз, чувствовала небольшой дискомфорт при мочеиспускании, но опорожняться стало значительно легче уже на 4-е сутки.