УЗИ предстательной железы (трансректально)

Трансректальное УЗИ предстательной железы – или ТРУЗИ — исследование, с которым сталкивается большинство мужчин. Оно отличается от обследования, проводимого через брюшную стенку, более высокой информативностью и точностью. Конечно, когда назначают ТРУЗИ, пациента волнуют вопросы, что это такое и как его делают.

Суть метода

ТРУЗИ простаты – это ультразвуковая диагностика, которая осуществляется путем ввода датчика в прямую кишку пациента. Очевидно, что для получения максимально точного изображения на мониторе аппарата, необходимо, чтобы расстояние между датчиком и органом было как можно меньше. Трансректальное исследование позволяет наиболее близко подвести датчик к предстательной железе.

На приеме врач просит пациента обнажить нижнюю часть тела и лечь на кушетку. Для удобства и более комфортного введения датчика, пациенту необходимо лечь на бок, подтянув колени к груди. На датчик, который сам по себе достаточно небольшого диаметра, для соблюдения гигиенических норм врач надевает медицинский одноразовый презерватив. Датчик вводится через анальное отверстие в прямую кишку неглубоко. Незначительный дискомфорт для пациента возможен, однако, при спокойном психологическом настрое данная манипуляция не причинит болевых ощущений.

От датчика исходят волны ультразвука, которые, отражаясь от органа, передают на монитор аппарата картинку. По изображению простаты на экране врач совершает нужные измерения, оценивает состояние организма.

После процедуры пациент получает на руки заключение специалиста.

Как готовиться к исследованию

К УЗ-исследованию, которое проводится трансректально, необходимо правильно подготовиться. Соблюдение несложных правил позволит врачу получить максимально информативное изображение. Отказ от подготовки напротив – может ухудшить или исказить результаты, что повлечет за собой неверный или недостаточно точный диагноз.

Так как обследование производится через прямую кишку, наличие каловых масс или избыточное газообразование затруднит осмотр. В связи с этим, необходимо за два-три дня до манипуляции отказаться от продуктов питания, провоцирующих метеоризм. Это такие продукты как: свежие фрукты и овощи, выпечка, газированные напитки, бобовые. Желательно выполнить очищающую клизму в день исследования или принять слабительное средство накануне. Соответственно, если процедура назначена на утреннее время, завтракать перед ним не следует.

Также для полноценного обзора органа врач порекомендует наполнить мочевой пузырь. За час-полтора до диагностической манипуляции нужно начинать пить воду небольшими глотками понемногу. Всего желательно выпить не меньше литра воды, чтобы к моменту начала исследования мочевой пузырь был полным.

Если у пациента существуют дополнительные вопросы к подготовке или сопутствующие факторы, осложняющие ее, врач непременно даст все требуемые рекомендации.

Показания и противопоказания

ТРУЗИ простаты лечащий врач назначит, когда есть проблемы с мочеиспусканием или половой жизнью. Также данный вид обследования обязателен к прохождению ежегодно всем без исключения мужчинам в возрасте от сорока пяти лет, так как возрастает риск развития онкологической патологии.

На исследование направят в следующих случаях:

Однако в некоторых случаях сделать ТРУЗИ предстательной железы врач не посоветует, отдав предпочтение стандартной ультразвуковой диагностике – через переднюю брюшную стенку.

Противопоказаниями к исследованию через прямую кишку будут:

При данных состояниях врач может назначить ТРУЗИ лишь в случае неотложного состояния, развития угрозы жизни больного.

В любом случае, пациент должен сообщить специалисту обо всех известных ему сопутствующих заболеваниях или состояниях, в то числе неврологического или психического характера. Только представляя полную картину, врач подберет оптимальный вариант диагностики.

Результаты диагностики

Врач-специалист изучает на мониторе аппарата изображение органа и производит по нему нужные измерения. Результаты ТРУЗИ предстательной железы зависит от следующих параметров:

Нарушение симметричности органа может свидетельствовать о воспалении или абсцессе. Увеличение размеров, нарушение капсулы говорит о вероятном опухолевом процессе в железе. Неоднородная структура косвенно указывает на простатит.

Для более детального рассмотрения процессов, происходящих в железе, врач может назначить дополнительные исследования по результатам ТРУЗИ. Но зачастую данного обследования достаточно, чтобы установить причины отклонений и начать лечение.

Ниже представлена таблица, иллюстрирующая основные параметры нормы:

параметр норма при нарушении
форма симметричная ассиметричная
контур ровный, отчетливый неровный, плохо заметен
объем 200-280 куб. мм выше или ниже
семенной бугорок 2-3 мм от 4 мм и больше

Код Название Цена

УЗИ предстательной железы (трансректально)

1 300 руб.

Заключение

Обследование предстательной железы при помощи трансректального УЗИ – это достоверный способ получить актуальную информацию о важном органе мужской эндокринной системы. Стоимость диагностики в разы ниже, чем цены на МРТ, но при этом врач с высокой точностью определяет характер происходящего в железе патологического процесса.

В нашем центре обследование выполняют врачи-специалисты на современном оборудовании экспертного уровня.

Детская урология, Уролог