УЗИ молочных (грудных) желез

Заболевания молочных желез — распространённая проблема, нередко связанная с развитием гинекологических патологий у женщин. УЗИ груди — один из самых информативных и безопасных методов выявления нарушений в структуре тканей и органов. УЗИ молочных желез не имеет противопоказаний, поэтому является популярным методом диагностики, в том числе, при беременности. УЗИ грудных желез назначается и мужчинам, например, при гормональных нарушениях, развитии гинекомастии и других патологиях.

УЗИ груди в Москве

Когда лучше делать УЗИ молочных (грудных) желез

Сделать УЗИ груди рекомендуется при следующих симптомах:

• Периодические или острые боли в груди;
  • Выделения из сосков;
  • Шелушение, зуд, высыпания на коже груди;
  • Изменение рельефа и цвета кожи;
  • Необъяснимое увеличение молочных желез.

В качестве профилактики развития патологий грудных желез рекомендуется делать ультразвуковую диагностику раз в год. Для женщин после 40–60 лет УЗИ молочных желез стоит делать дважды в год в виду повышенного риска развития онкологии в этом возрасте. Узи диагностика является одним из эффективных методов раннего скрининга рака. Помогает в этом и самостоятельная пальпация груди — при выявлении уплотнений также рекомендуется записаться на процедуру.

На какой день цикла лучше делать УЗИ молочных (грудных) желез?
Правильно делать УЗИ груди в период с 5 по 10 день цикла. В этот промежуток гормональный фон наиболее стабилен. Непосредственно перед началом менструации и во второй половине цикла происходят диффузные изменения в молочных железах, что отрицательно скажется на точности исследования.

Самые частые причины, когда нужно делать УЗИ груди:

• подозрение на появление раковых клеток;
  • контроль состояния груди с силиконовыми имплантатами;
  • гормональный дисбаланс организма (не зависимо от пола и возраста);
  • уплотнения в зоне груди;
  • периодическое появление болевых ощущений;
  • травмы груди или их последствия;
  • врач может направить на процедуру мужчину после операции по удалению яичек.

Зачем делать УЗИ молочной железы после 50 лет:

• Предрасположенность к онкологии, связанная с наследственностью, обостряется;
  • Возрастает риск у женщин, родивших после 40 лет и/или у которых длительное время не было детей;
  • В этот период начинает существенно падать уровень гормонов, что может поспособствовать появлению изменений груди.

Запись на УЗИ молочных желез в клинику «ДеВита» действует онлайн. Если у вас плотный график на неделе, вы можете записаться на субботу. Наши специалисты проконсультируют вас, в каких случаях стоит пройти процедуру и сделать это правильно.

Описание процедуры

В нашем медицинском центре УЗИ диагностика молочных желез проводится на высокотехнологичном современном оборудовании. Назначить процедуру может гинеколог, эндокринолог и другие специалисты в зависимости от жалоб пациента и его состояния на момент обращения в клинику.

УЗИ молочных желез рекомендовано:

• Для контроля протоков молочной железы;
  • После родов;
  • После маммопластики;
  • После удаления молочных желез.

Как подготовиться к УЗИ молочных желез

Особенных правил подготовки к УЗИ груди нет. Единственная рекомендация — записаться на исследование на 5–10 день менструального цикла. Если необходимо срочное обследование, при заключении врач сделает соответствующие отметки в медицинском заключении. В менопаузальный период день проведения обследования не имеет решающего значения.

Как проходит УЗИ молочных желез

И для женщин, и для мужчин в медцентре УЗИ занимает не более 25 минут. Процедура полностью безболезненна, не требует введения препаратов. Используется только ультразвуковой гель, который наносится на кожу. Пациент ложится на кушетку, и врач с помощью датчика изучает ткани молочных желез, а также и лимфатические узлы, расположенные рядом. На монитор выводится изображение и информация о тканях.

УЗИ женской груди при беременности

Во время ожидания ребенка женщине противопоказаны многие процедуры, особенно связанные с облучением. Главным преимуществом для беременных является безопасность УЗИ молочных желез. Беременность не исключает возможность появления нарушений. Поэтому, если вы заметили изменения, стоит обратиться к врачу.

Узи грудных желез в ЮАО и ЮЗАО Москвы

Преимущества процедуры

Популярность метода обусловлена множеством плюсов:

• выявить можно даже самые маленькие образования, которые невозможно определить другими методами (рентгенография);
  • безвредность для организма позволяет проходить исследование чаще, чем при остальных методах;
  • разрешается при лактации и беременности;
  • доступность — цена на УЗИ молочной железы ниже, чем на маммографию или МРТ;
  • наличие имплантатов не сказывается на информативности;
  • возможность исследования соседних с молочными железами тканей.

Результаты проведения УЗИ молочных желез

Что показывает УЗИ молочных желез? Процедура помогает определить воспалительные процессы и узнать состояние мягких тканей. Среди самых распространенных болезней, что показывает УЗИ груди, следующие:

• очаги раковых клеток и распространение их в соседние ткани (метастазы);
  • различные мастопатии, связанные с нарушениями гормонального фона;
  • доброкачественные новообразования с четкими границами как результат колебаний гормонов (фиброаденомы);
  • воспалительные абсцессы, которые могут привести к серьезным последствиям (гной, содержащийся в полости, может вызвать серьезное заражение);
  • воспаления разной природы (маститы).

Для оценки скорости кровотока в маммологии используют УЗИ молочных желез с допплерографией. Метод позволяет получить картинку в режиме реального времени и играет важную роль в диагностике заболеваний. Также является безопасной и не вызывает болевых ощущений.

Где в Москве можно сделать платное УЗИ молочных желез и сколько это стоит

Цены на УЗИ груди (грудных желез) указаны в таблице ниже. Полный прайс-лист на услуги ультразвуковой диагностики опубликован на странице «Стоимость услуг». Вы можете пройти процедуру в нашей клинике по направлению своего лечащего врача или после консультации нашего специалиста. Исследование рекомендуется в период подготовки к родам, во время беременности, после проведения оперативных вмешательств на груди, а также для контроля здоровья. Профилактика патологий молочных желез особенно важна на фоне течения некоторых гинекологических заболеваний. Например, при эндометриозе, миоме матки, гиперплазии эндометрия, поликистозе яичников и других.

В зависимости от особенностей развития возможной патологии может потребоваться уточняющее исследование. Точную стоимость УЗИ молочной (грудной) железы вы сможете узнать на консультации нашего врача. Стоимость планового исследования указана в таблице. Платные услуги УЗИ груди предоставляются пациентам в нашей клинике — «ДеВита» — в ЮАО и ЮЗАО Москвы рядом со станциями метро Севастопольская и Чертановская.

УЗИ молочных (грудных) желез 2000 руб.
УЗИ лимфоузлов (1 зона) 1000 руб.

УЗИ молочных (грудных) желез в Москве

«ДеВита» — частная клиника, предоставляющая весь спектр медицинских услуг, связанных с репродуктивным здоровьем. Записаться на УЗИ молочных (грудных) желез можно по телефону +7(495) 319-90-36. Также работает онлайн-запись.

Частые вопросы

В данный момент кормлю ребенка грудью. Появились затвердения в левой груди. Можно ли проходить обследование, и какое лучше?
Можно провести УЗИ молочной железы. Этот метод абсолютно безопасен и разрешен во время лактации.

Врач направил на УЗИ груди после операции. Разве эта процедура необходима мужчинам?
Ультразвуковое исследование назначают независимо от пола. Причиной может быть нарушения гормонального баланса или операция по удалению яичек (для мужчин).

Андролог, Врач ультразвуковой диагностики, Онкоуролог, Уролог

Гапонова Наталья Михайловна

Врач ультразвуковой диагностики, Консультант, Маммолог, Онколог, Реконструктивный хирург

Гудень Наталья Александровна