Электромиография

Содержание:

Электромиография (ЭМГ) – это диагностическая процедура для оценки функционального состояния нервно-мышечной системы путем регистрации электрической активности мышц. Это высокоинформативное современное обследование, которое помогает выявить такие проблемы, как мышечная слабость в конечностях, нарушение чувствительности, онемение, боль, а также причины, приведшие к патологии. ЭМГ проводится с помощью специального компьютеризированного аппарата – миографа. В рамках процедуры определяют скорость прохождения электрических импульсов от нервной системы до мышц, количество сокращений мышц ног и рук, активность отдельных участков головного и спинного мозга. Таким образом можно найти локацию, где произошло поражение, установить его вид и распространенность.

Основные методики исследования

Электромиография мышц подразумевает две методики.

Стимуляционная электромиография Игольчатая электромиография
Этот метод проводится с помощью специальных накожных электродов, которые оценивают способность нейронов проводить сигналы. Электроды располагают на исследуемую мышцу.

Процедура совершенно безболезненная и не вызывает неприятных ощущений.

Данное исследование проводят с использованием тонкой иголки-электрода. Диаметр иголки не превышает 1мм, она должна быть полностью стерильной.

При вводе электрода в мышцу ощущается легкое покалывание, похожее на обычный укол иглы.

Данные методы могут быть назначены как по отдельности, так и в комплексе, в зависимости от задач исследования и тяжести патологического процесса. Какую именно применить – определяет врач невролог индивидуально для каждого пациента.

Электромиография: показания к назначению

Электромиография рекомендована для пациентов с жалобами на мышечную слабость, спазмы, судороги, при проблемах с мочеиспусканием или дефекацией, переломах рук или ног, с травматическим поражением нервной системы (например, вследствие несчастного случая), с неправильной работой мышц после нервного перенапряжения.

Наиболее часто ЭМГ назначается при таких заболеваниях.

1. Радикулит. Эта болезнь вызвана воспалением одного из спинномозговых нервов, вследствие чего пациент не может нормально двигаться. Наименьшие попытки изменить положение тела приводят к боли.
  2. Миастения. Патология связана со слабостью и утомляемостью скелетных мышц. Сопровождается симптомами: слабость в мышцах рук и ног, жевательных и глотательных мышц, нарушения артикуляции речи, опущение век, слабое зрение и раздвоение в глазах.
  3. Сахарный диабет. В процессе развития болезни поражаются не только ткани и органы, но и мышцы пациента ослабевают, что приводит к дисфункции мышечной системы.
  4. Туннельный синдром. Это неврологическое заболевание, которое характеризуется защемлением нервов и сдавливанием сосудов. Вызывает длительную боль и онемение кистей рук, ног, шеи, туловища.
  5. Рассеянный склероз. Болезнь, которая поражает центральную нервную систему и сопровождается мышечной слабостью, онемением, головными болями, нарушением мочеиспускания и работы толстого кишечника.

Электромиография позволяет диагностировать и онкологические новообразования, патологии костной системы и другие опасные заболевания. Своевременно пройденная ЭМГ – это шаг, который может выявить серьезную проблему на ранней стадии и успешно преодолеть ее.

Когда электромиография нежелательна

Методика электромиографии безопасна и может назначаться детям, беременным, пожилым людям. Для процедуры ЭМГ противопоказания минимальны. Рекомендуется воздержаться от данной процедуры пациентам с наличием нижеуказанных проблем:

• инфекционные заболевания;
  • эпилепсия;
  • психические расстройства;
  • сложные патологии сердечно-сосудистой системы;
  • наличие кардиостимулятора.

Подготовка к процедуре ЭМГ

Электромиография не требует тщательной подготовки. В случае приема препаратов, действующих на нервно-мышечную систему, следует уведомить об этом лечащего врача. За несколько дней необходимо прекратить прием таких лекарств. За несколько часов до процедуры стоит избежать употребления еды и напитков, которые возбуждают или успокаивают нервную систему: алкоголь, кофе, энергетики.

Перед обследованием рекомендуется принять душ, чтобы удалить остатки кожного жира. Кремы или мази наносить не нужно, кожа в зоне исследования должна быть максимально чистой.

Как проводится электромиография

План исследования сугубо индивидуальный для каждого пациента. Его составляет невролог соответственно с диагнозом. Электромиография длится от 30 до 60 минут и проходит в несколько этапов.

1. Пациент занимает комфортное положение – сидя, лежа или полулежа. Специалист кабинета диагностики дезинфицирует кожу в местах расположения датчиков.
  2. В зависимости от цели исследование врач фиксирует поверхностные электроды в виде пластинок на кожу пациента. Импульс с электрода переходит на нерв и сокращает мышцу. Электромиограф фиксирует все результаты и динамику колебаний.
  3. В случае комплексной электромиографии может задействоваться игольчатый электрод, который вводят в мышцу. После этого фиксируется активность мышцы в состоянии напряжения и покоя.
  4. Полученная запись называется электромиограмма. Ее можно получить на магнитном носителе или распечатать на принтере.

Результаты ЭМГ – что показывает электромиография

Визуально электромиограмма напоминает кардиограмму – такие же скачущие острые зубцы с интервалами. Первичные результаты исследования известны сразу и их может сообщить специалист кабинета диагностики. Для более детального изучения заключение передается лечащему врачу. Детальную расшифровку невролог получает методом сравнения полученных результатов с нормальными. Степень отклонения от нормы и будет основой для диагностики и дальнейшего лечения.

Где можно сделать ЭМГ в Москве

Пройти электромиографию полового члена можно в специализированной клинике мужского и женского здоровья в Москве. Мы предлагаем достоверную диагностику на современном импортном оборудовании, которое обеспечит высокую точность результатов и быстрое обследование. У нас работают только квалифицированные специалисты. Они непременно помогут решить любую проблему с репродуктивным здоровьем. Внимательность, забота и конфиденциальность вам гарантированы.

Код Название Цена
03.32 Электромиография мышц промежности 1 500 руб.

Детская урология, Уролог

Врач ультразвуковой диагностики, Пластический хирург