Хирургическая реконструкция тазового дна

Реконструкция тазового дна с использованием сетчатых протезов

Одним из самых не комфортных заболеваний, которым страдают женщины, можно назвать пролапс тазовых органов. К органам таза относят  — мочевой пузырь, матка, влагалище и прямая кишка. Все они поддерживаются и удерживаются на месте группой мышц и тканей. Когда эти мышцы со временем ослабевают, органы малого таза могут опуститься либо выпасть. В таких ситуациях доктора рекомендуют провести реконструкцию тазового дна.

Симптомы и причины заболевания

Каждый из 5 типов пролапса тазовых органов имеет свои собственные симптомы, но в целом наиболее распространенными из них являются:

хирургическая реконструкция тазового дна с использованием сетчатых протезов

1. Давление, боль или ощущение полноты во влагалище или прямой кишке или и то, и другое;
  2. Ощущение «выпадения внутренних органов», выпуклость влагалища;
  3. Недержание мочи;
  4. Недержание кала;
  5. Хронический запор;
  6. Задняя / тазовая боль;
  7. Отсутствие сексуальных ощущений;
  8. Недержание мочи во время полового акта.

Существует множество причин проявления столь неприятной патологии. Факторы меняются с возрастом, и вполне вероятно, что у большинства женщин есть более чем одна основная причина, а также дополнительные факторы. Наиболее распространенными причинами возникновения пролапса являются:

1. Роды — осложнения при рождении детей с большим весом, длительный 2-й этап родов, повреждение нервов, множественные роды, неправильная реабилитация. Воздействие тяжелых родов может ощущаться сразу же, либо проявиться спустя много лет;
  2. Менопауза — связанное с возрастом влияние на тонус мышц тазового дна из-за снижения уровня эстрогена; Менопауза влияет на прочность, эластичность и плотность мышечной ткани;
  3. Хронический запор — синдром раздраженной толстой кишки, плохое питание или недостаточная физическая нагрузка могут так же быть причиной;
  4. Хронический кашель;
  5. Интенсивные физические нагрузки — легкоатлеты, марафонские бегуны, аэробика — повторяющееся нисходящее движение внутренних структур;
  6. Генетика – может быть предрасположенность к заболеванию;
  7. Нервно-мышечные заболевания — диабетическая невропатия, дефицит коллагена и т.д.;
  8. Хирургическое вмешательство – операции на тазовых органах.

Для точного диагноза заболевания необходим сбор анамнеза, физическое и инструментальное обследование. При наличии симптомов пролапса, следует записаться на прием к врачу, который проведет тщательную диагностику, на основании которой назначит определенные виды лечения.

Реконструкция тазового дна

Проведении операции тазового днаПри постановке диагноза пролапс тазовых органов, гинеколог, посоветовавшись с пациенткой, назначит тот или иной вид терапии, который будет либо предполагать применение трансплантатов синтетического происхождения, либо будут предложены другие варианты решения проблемы.

Хирургическая реконструкция тазового дна с использованием сетчатых протезов позволяет искусственно сформировать тазовую фасцию вместо разрушенной эндотазовой фасции. Благодаря этому заново создается каркас для органов таза (мочевой пузырь, прямая кишка, стенки влагалища). Такой вид операции не только является хирургически обоснованным и позволяет создать неофасции взамен разрушенных, но и позволяет восстановить надежную фиксацию фасций к стенкам таза. Благодаря этому гораздо меньше шансов в будущем приобрести выпячивание стенок влагалища патологического характера при повышенном внутрибрюшном давлении.

Можно сказать, что реконструкция тазового дна с сетчатых протезов позволяет полностью решить проблему, более того, импланты не ощущаются, а риск рецидива чрезвычайно мал.

Операция по реконструкции тазового дна длится менее часа и проводится под общим наркозом.

В нашей клинике операцию проводят опытные хирурги, с использованием сетчатых имплантов пролифт и елевейт. Материал полипропиленовой сетки абсолютно приспособлен к различным видам напряжения, возникающим в организме, он не подвержен разложению и остается устойчивым под действием ферментов тканей.

Стоимость операции пролифт либо елевейт в нашей клинике средняя по Москве, однако качество при этом чрезвычайно высокое. Наши специалисты имеют необходимые навыки и умения для эффективного решения этой неприятной проблемы.

Код Наши цены Цена
02.63 Хирургическая реконструкция тазового дна с использованием сетчатых протезов (передняя стенка влагалища) 110 000 руб.
02.64 Хирургическая реконструкция тазового дна с использованием сетчатых протезов (задняя стенка влагалища) 120 000 руб.

Здравствуйте, Вопрос по опущению влагалища. Мне 45 лет. Опущение появилось после первых родов, в 20 лет. В то время мне в консультации женской при осмотре сказали, что все пройдет, не напрягайтесь, это у вас опущение передней стенки влагалища. В течение всего времени беспокойства не причиняло. В последний месяц-два от ношения сумок с продуктами из магазина, поднятия тяжелого перед собой, беге на лыжах чувствую усиление опущения. При отсутствии нагрузок состояние улучшается. Можно ли мне помочь?

— Да, помочь Вам можно и нужно. На сегодняшний день проблема эффективно решается. Однако чтобы дать эффективные рекомендации и назначить лечение, мне надо вас осмотреть. То, что Вы можете уже сейчас делать сами — это упражнения для мышц тазового дна, бороться с запорами (если таковые имеются), не носить тяжести. Эти меры не уменьшат опущение, но отчасти могут снижать скорость его прогрессирования.

Здравствуйте! Была на приёме у гинеколога. Заключение: опущение шейки матки 1 ст. Мне 36 лет, 2 детей. ВМС -4 года. Доктор рекомендует удалить ВМС. Действительно это необходимо? Как лечить опущение шейки матки?

— Если нет воспаления, то ВМС может стоять пять лет. Опущение шейки матки лечится только хирургически.

Почему возникает слабость мышц тазового дна?

— Роды, особенно осложненные, приводят к повреждениям (растяжению, надрывам, разрывам) мышц тазового дна. В то же время с возрастом мышцы таза, равно как и мышцы всего организма, ослабевают. Все это в совокупности может приводить к возникновению различных болезней, связанных с опущением органов таза, например: опущение матки, передней (цистоцеле) или задней (ректоцеле) стенок влагалища. Другим следствием может быть недержание мочи при напряжении.

К чему приводит слабость мышц тазового дна?

— Ослабление мышц тазового дна, а также нарушения сократимости этих мышц, приводит к таким состояниям как недержание мочи, опущение передней и задней стенок влагалища, опущение матки. Кроме того, это состояние может быть причиной хронической тазовой боли и болезненности в преддверии влагалища.

Андролог, Врач ультразвуковой диагностики, Онкоуролог, Уролог

Касатонова Елена Владимировна, уролог

Андролог, Нейроуролог, Уролог

Мельник Ярослав Игоревич, врач-уролог, андролог