Что такое ЭМГ

Диагностическая процедура, во время которой происходит изучение электрических характеристик мышц путем построения графиков.

Электромиография —, метод исследования биоэлектрических потенциалов, возникающих в скелетных мышцах человека и животных при возбуждении мышечных волокон; регистрация электрической активности мышц. В 1907 немецкий учёный Г. Пипер впервые применил метод электромиографии по отношению к человеку.

Электромиография

Расслабленная мышца на графике не активна, однако при активизации, например, во время сокращения или стимуляции, генерируется электрический ток, после чего последовательные потенциалы действия (импульсы) регистрируются на экране катодно-лучевого осциллографа в виде непрерывных волнообразных изображений. Визуальная запись, называемая электромиограммой или ЭМГ, обычно сопровождается слуховым мониторингом и готовится в день проведения диагностики.

Показания и процесс проведения диагностики

электромиография

Электромиография используется в первую очередь для дифференциации заболеваний мышц от заболеваний периферических нервов. Процесс происходит следующим образом: в мышцу вводится игольчатый электрод, после чего измеряется электрическая активность мышцы. Записи электрической мышечной активности обычно получают:

Реакция на электростимуляцию позволяет врачу определить источник мышечной слабости.

Причины и симптомы возникновения мышечной слабости

Электромиография

Слабость или истощение мышц, как правило, вызваны либо повреждением нервов, которые их снабжают (невропатические расстройства, такие как боковой амиотрофический склероз и полиомиелит), либо внутренним поражением мышц, их первичным заболеванием (миопатия).

При невропатических расстройствах обычно наблюдается увеличение спонтанной активности во время расслабления мышц (фибрилляция и фасцикуляция), вместе с уменьшенными, измененными или отсутствующими нормальными потенциалами мышечного действия.

При миопатиях часто происходит уменьшение амплитуды или продолжительности мышечного действия, усложнение их формы.

Код Название Цена
03.26 Электромиография мышц промежности 1 500 руб.

Детская урология, Уролог