Что нужно знать о мочевом пузыре и предстательной железе

Наиболее безопасным и доступным методом обследования мочеполовой системы мужчин является ультразвуковая диагностика. Это легко переносимая неинвазивная процедура, не требующая введения контрастирующих препаратов. Для выполнения УЗИ мочевого пузыря и предстательной железы применяются внутриполостные ректальные или трансабдоминальные датчики.

узи предстательной железы

Какие данные может дать обследование

Исследование позволяет обнаружить наличие камней, кист, опухолей. При проведении врач оценивает:

• объем, размеры пузыря;
  • его стенки и контуры;
  • количество оставшейся после мочеиспускания жидкости;
  • состояние окружающих тканей.

При обследовании предстательной железы оценивается ее структура, плотность и однородность тканей, определяется размер, наличие или отсутствие новообразований.

Также узи мочевого пузыря и предстательной железы позволяет отслеживать динамику развития/угасания патологии, эффективность проводимого лечения.

В каких условиях требуется

Причин сделать узи мочевого пузыря и предстательной железы много. Основные показания к проведению обследования, исходя из симптоматики определенной системы мужского организма, отображены в таблице.

Мочевыделительная система Половая система
Частое затрудненное мочеиспускание, задержание мочи. Дискомфорт, болевые ощущения в области промежности, головке полового члена.
Подозрение на развитие мочекаменной болезни. Выявленные инфекции, которые передаются половым путем, даже при их бессимптомном протекании.
Необходимость в точной оценке размера, формы мочевого пузыря. Острые либо хронические простатиты, эпидидимиты, везикулиты.
Наличие воспаления мочеполовой системы. Подозрение или установленная аденома простаты
Оценка количества остаточной мочи при лечении аденомы простаты. Абсцесс предстательной железы.
Позывы в туалет ночью, сопровождающиеся дискомфортом. Невозможность к зачатию ребенка при отсутствии нарушений в организме женщины.
«Тонкая», «слабая» струя мочи. Нарушение потенции, преждевременная эякуляция.

Если вы входите в перечень пациентов, кому нужно узи мочевого пузыря и предстательной железы, не оттягивайте визит к врачу. Только своевременная диагностика и правильно назначенное лечение способны привести к избавлению от проблемы. Игнорирование заболевания – это не выход.

узи предстательной железы

Как нужно подготовиться к процедуре

Чтобы сделать узи предстательной железы, необходимо следовать ряду правил.

1. Трансректальное УЗИ проводиться только натощак.
  2. Перед процедурой пациент должен выпить 1 литр воды.
  3. Вечером перед исследованием нужно провести очищение толстого кишечника, поставив клизму.
  4. За три дня до процедуры исключить употребление свежих фруктов, газированных напитков, бобовых и кондитерских изделий. В рацион должно входить только куриное мясо, овощи, каши.
  5. 7-10 дней, предшествующих процедуре, запрещено принимать препараты, разжижающие кровь, например, аспирин.

Выполнение описанных правил очень важно. Только так врач сможет выполнить узи предстательной железы в Москве максимально быстро, безболезненно и точно.

Если используется трансабдоминальный датчик для проведения узи мочевого пузыря и предстательной железы, то подготовка существенным образом не отличается.

Что поможет выявить исследование

Расшифровка узи предстательной железы и мочевого пузыря дает врачу понимание о состоянии пациента на момент проведения осмотра. Обследование позволяет обнаружить такие заболевания.

1. Аденома простаты – доброкачественное разрастание тканей железы, приводящее к нарушению оттока мочи. Симптомы патологии – частое болезненное мочеиспускание, постоянное чувство наполненности мочевого пузыря, ослабление напора струи, задержка мочи при прогрессировании болезни.
  2. Простатит – воспаление железы. Мужчина испытывает дискомфорт, жжение при мочеиспускании, расстройства в сексуальном плане.
  3. Цистит – воспалительное заболевание мочевого пузыря. Частое болезненное мочеиспускание, изменение цвета мочи, появление примесей, боль в нижней части живота и в районе поясницы, повышенная температура тела.
  4. Рак – злокачественное новообразование, развивающееся практически бессимптомно. Диагностируется случайно, чаще всего, у мужчин после 60 лет.
  5. Киста – замкнутое, инкапсулированное образование, внутреннее пространство которого заполнено жидкостью. Симптомами выступают соматический дискомфорт, нарушение эякуляторной и эректильной функций, вплоть до полной импотенции, нарушенное мочеиспускание.
  6. Мочекаменная болезнь – соли, песок, камни в мочевом пузыре. Пациент испытывает частые позывы в туалет, болевые ощущения в промежности, нижней части живота, головке полового члена, надлобковой зоне. В моче появляются примеси крови, песка, солей.

Поспешите узи мочевого пузыря и предстательной железы сделать в Москве, чтобы исключить наличие патологических изменений органов или начать их своевременное лечение.

После процедуры врач-диагност выдает результаты обследования пациенту. Нормой считаются такие показатели:

Предстательная железа
Объем 20-25см³
Длина 2,5-3,5см
Ширина 2,5-4см
Вес 21-27гр.
Толщина до 2см

Особенности проведения процедуры

Разобравшись, что показывает узи мочевого пузыря и предстательной железы, рассмотрим способы его проведения. При обследовании мужчин врач может выбрать абдоминальное или трансректальное узи.

1. Абдоминальный способ исследования позволяет оценить общее состояние органа. Оно не вызывает дискомфорта у пациента, выполняется через брюшную стенку в положении лежа на спине.
  2. Трансректальное обследование назначается при необходимости получения детальной информации. Датчик вводится в прямую кишку на глубину 5-7 см через анальное отверстие. Пациент находиться на левом боку, его ноги согнуты в коленях и подтянуты к грудной клетки.

УЗИ предстательной железы имеет ряд преимуществ, направленных на точность полученных данных:

• определение состояния мягких тканей;
  • выявление размера как органа, так и отдельных его исследуемых участков;
  • обследование семенных пузырьков.

УЗИ мочевого пузыря и предстательной железы – совершенно безопасный для мужчин метод диагностики, полностью исключающий облучение, как при рентгене.

предстательная железа

Противопоказания

Исследование внутренних органов через брюшную стенку (трансабдоминальное УЗИ) противопоказаний не имеет. Но такой способ не дает врачу полную картину состояния больного.

Трансректальное УЗИ, дающее более точные и исчерпывающие ответы, имеет ряд противопоказаний:

• хирургические вмешательства на прямой кишке;
  • острая фаза геморроя;
  • хроническая трещина анального прохода;
  • кишечная непроходимость.

Стоимость УЗИ предстательной железы несколько выше трансабдоминального обследования, что объясняется сложностью метода и его повышенной информативностью.

Цена диагностики

Код Название Цена
10.08 УЗИ мочевого пузыря 800 руб.
10.09 УЗИ мочевого пузыря с определением остаточной мочи 1000 руб.
10.13 УЗИ мочевого пузыря и предстательной железы 1 500 руб.

Гинеколог, Консультант

Андролог, Врач ультразвуковой диагностики, Онкоуролог, Уролог

Консультант, Онкоуролог

Гапонова Наталья Михайловна