Полипы в матке: нужна ли операция

Содержание:

Полипы – это патологическое разрастание тканей, которое в итоге формируется в образование на слизистой оболочке органа. Возникать они могут по разным причинам, соответственно, в зависимости от органа требуют разного подхода в лечении.

Новообразования у женщин могут встречаться в любом возрасте. Иногда они протекают бессимптомно и являются так называемой случайной находкой при профилактическом исследовании или во время диагностики других состояний, например при бесплодии. При обнаружении новообразования, врач определяет его природу, разъясняет пациентке, что такое полип в матке, и почему к данному заболеванию стоит относиться очень серьезно, несмотря на его доброкачественную природу.

Какими бывают полипы в матке

Применительно к месту расположения полипы в матке бывают двух видов:

1. В полости матки или эндометриальные, так как эти полипы растут из эндометрия матки, то есть из ее внутреннего слоя;
  2. В шейке матки или цервикальном канале.

Также полипы в матке подразделяются на разные виды в зависимости от своего состава:

полипы в матке

От чего появляются полипы в матке

Для того чтобы максимально точно назначить лечение, врач должен отыскать причину, способствующую разрастанию ткани внутри матки или цервикального канала. Причины развития полипа в матке, в большинстве случаев, следующие:

1. Нарушение выработки женских половых гормонов, которое приводит к тому, что возникают колебания гормонального фона вплоть до серьезного дисбаланса; а это, в свою очередь, способствует неравномерному делению клеток внутреннего слоя матки;
  2. Хронический воспалительный процесс в полости матки также является основой для атипичного разрастания клеток;
  3. Травмы, любые даже микроповреждения стенок матки, например, после операции, могут привести к образованию полипов;
  4. Заболевания эндокринной системы, в том числе диабет или ожирение, также способствуют тому, что нарушается правильный рост тканей в организме.

Как заподозрить наличие полипа в матке

Полипы в матке, как уже говорилось, зачастую являются бессимптомной патологией. Наличие жалоб зависит от того, как быстро растут образования. Для своевременного выявления заболевания женщинам необходимо регулярно проходить осмотры. Однако в некоторых случаях вероятно появление следующих жалоб:

Боли в животе

Как поставить диагноз

Полип может быть обнаружен врачом при осмотре. Как правило, с этой целью применяется кольпоскоп – специальный прибор, позволяющий провести максимально тщательный осмотр влагалища и части шейки матки. Также используется ультразвуковая диагностика, однако применять ее стоит в определенные дни цикла – на третьи-пятые сутки  — для того, чтобы отличить слой эндометрия от полипа матки.

В некоторых случаях врач проводит гистероскопию – это обследование полости матки при помощи специального проводника. Вместе с осмотром врач может провести и диагностическое выскабливание, во время которого удаляются обнаруженные разрастания тканей.

полипы в матке на узи

Как лечить полипы

Поскольку необычное деление клеток может привести к серьезным последствиям, таким как кровотечение, бесплодие или переход процесса в злокачественный рост, полипы необходимо удалять. После проведения операции по удалению, полип поступает на гистологическое исследование. И в зависимости от его состава, назначается дальнейшее лечение.

Обнаруживают и удаляют полипы в матке при помощи гистероскопии. Эта процедура, во время которой используется прибор гистероскоп – трубка с возможностью выполнения нескольких функций (проведение к полипу освещения и/или инструмента).

Перед процедурой врач подробно разъяснит, как проходит операция, но, как правило, она идет по следующему сценарию:

Процедура в общей сложности длится около двадцати минут. После окончания лечения женщина находится под наблюдением врача час или два, после чего с рекомендациями выписывается.

удаление полипа в матке

Восстановление после процедуры

Для избегания инфицирования или травмирования, после проведения манипуляции пациентке рекомендованы следующие меры предосторожности:

1. Половой покой в течение двух недель;
  2. Запрет на использование тампонов и/или спринцевания на протяжении месяца после операции;
  3. Отказ от посещения сауны или бани также в течение месяца;
  4. Воздержаться от значительных физических нагрузок в восстановительном периоде.

При повышении температуры или появлении чересчур обильных кровянистых выделений из половых путей, следует обратиться к оперирующему врачу.

При наличии показаний, пациентке назначается медикаментозная терапия: противовоспалительные препараты, гормональные средства, возможно, местная санация свечами.

Профилактика

Специальных профилактических мер по предупреждению разрастаний тканей матки не существует. Однако возможен ряд мер, которые помогут не допустить образование и развитие полипов в матке: