Полип эндометрия

Полип эндометрия часто выявляется как случайная находка во время ультразвукового исследования матки. И конечно, его обнаружение вызывает вопросы: что это такое, опасно ли наличие полипа и можно ли его вылечить.

Эндометрий – это внутренняя ткань матки. Ее состояние зависит от многих факторов, в том числе и от гормонов. При изменении гормонального статуса женщины (например, во время менопаузы), эндометрий также меняется, образует небольшие участки избыточного разрастания, то есть гиперплазии. Такой очаг и называется полипом эндометрия. Выглядит он как нарост на внутренней стороне матки.

Несмотря на то, что само образование может не беспокоить, но если его не лечить, оно может привести к осложнениям вплоть до бесплодия или даже онкологического процесса.

Симптомы эндометриального полипа

В матке полип растет довольно неторопливо. И пока он не достигнет размера в один сантиметр, никаких проявлений женщины не отмечают. И тем не менее, чем опасен полип эндометрия: он продолжает расти и способен перейти в рак.

Подозрение на образование в матке возникает, когда:

Причины образования полипа

Поводом для развития новообразования могут быть как сопутствующие заболевания (например, ожирение или гипертония), так и генетическая предрасположенность.

Также причинами гиперплазии являются:

Какими бывают полипы эндометрия

В зависимости от причин и строения, новообразования бывают разных типов.

1. Железистыйвозникает при неполноценной очистке матки во время менструаций. Размер небольшой, быстро не растет. В целом, считается довольно безопасным и неактивным гормонально.
  2. Фиброзный состоит из соединительной ткани. В основном вырастает из-за травм или воспалительных заболеваний.
  3. Железисто-фиброзный или смешанный опасен тем, что в таком полипе чаще развивается воспаление, он провоцирует нарушение кровообращения. Нередко возникает на фоне прерывания беременности на раннем сроке.
  4. Децидуальный вырастает во время беременности между маткой и плодным пузырем. Не угрожает здоровью и, как правило, выходит во время родов.
  5. Аденоматозныйтакже состоит из железистой ткани, однако при этом он отличается сильной неоднородностью состава, пропорции структур нарушены. Именно такой тип может перерождаться в злокачественную опухоль.

Как диагностируют полип эндометрия

Независимо от того, есть ли тревожащие симптомы, женщине необходимо регулярно проходить гинекологическое обследование. А если есть конкретные жалобы (боль, кровотечение), то обращаться к специалисту нужно незамедлительно.

Кроме стандартного сбора анамнеза и осмотра гинекологом, обследование включает в себя:

Как вылечить полип эндометрия

Сразу необходимо отметить, что вылечить эту патологию средствами народной медицины невозможно. От полипа матки по-настоящему эффективным будет лишь радикальное избавление. И даже этот способ не обещает отсутствия рецидива.

При размере образования до 5 мм при отсутствии роста, патологических изменений и неприятных симптомов, врач может назначить прием гормональных средств (оральных контрацептивов) и регулярное отслеживание состояния.

Соответственно, при большем размере опухоли, наличии тревожных симптомов и/или быстром росте, патологию необходимо удалять хирургическим путем.

Как удалить полип эндометрия

Разрастание внутренних тканей матки удаляют разными методами:

После удаления полипа

После проведенной операции врач назначает пациентке противовоспалительную и антибактериальную терапию, необходимую для заживления места проведения лечения. Для того, чтобы предотвратить повторное разрастание ткани матки и образование полипа, гинеколог также может прописать прием оральных контрацептивов (для поддержания нормального уровня гормонов половой системы в крови).

Обязательны регулярные осмотры у гинеколога и плановое проведение гистероскопии. Важно не игнорировать советы специалиста для того, чтобы вовремя заметить и вылечить такое заболевание, как полип эндометрия, пока он не стал серьезной угрозой здоровью женщины.