Массаж при цистите: польза или вред?

Содержание:

Больше половины всех женщин хоть раз в своей жизни сталкивались с диагнозом «цистит». Частые позывы к мочеиспусканию, боль в низу живота, неприятные ощущения в туалете – признаки воспаления мочевого пузыря, которое и называется циститом. Кроме того, что заболевание причиняет очень дискомфортные ощущения, оно ещё и значительно ухудшает качество жизни. Поэтому лечение должно быть комплексным и максимально эффективным. Массаж при цистите способствует как уменьшению проявлений болезни, так и укорачиванию сроков выздоровления.

Преимущества

Установив диагноз, врач порекомендует лечение и уточнит, можно ли делать массаж при цистите. Разумеется, только массажем заболевание не вылечить, однако при грамотном сочетании лекарственной и физиотерапии выздоровление не заставит себя ждать.

Любой вид массажа, прежде всего, улучшает кровообращение в органах и тканях. А это означает, что улучшается обмен веществ, снимается боль и происходит стимуляция иммунной системы. В результате всех этих эффектов работа мочеполовой системы восстанавливается.

Для женщин особенно важно, что массаж при цистите улучшает их самочувствие, помогает убрать болевой синдром, расслабляет и действительно приносит ощутимое облегчение.

Противопоказания

Будет ли от массажа польза и стоит ли его назначать может решить только специалист. Заниматься самодиагностикой и ходить на процедуры по собственному желанию нельзя, это лишь повредит здоровью. Тем более существуют противопоказания, при которых проведение физиотерапевтического лечения может только ухудшить течение болезни

Итак, массаж делать нельзя:

— при остром цистите, который сопровождается повышенной температурой тела;

— когда из уретры (мочеиспускательного канала) выделяется гнойное содержимое;

— при наличии очень сильных, режущих (невыносимых) болях в малом тазу – это повод срочно обратиться к врачу;

— а также во время менструаций или при наличии кровянистых выделений.

Тошнота, головная или любая другая боль, общее недомогание – это тоже не лучшее состояние для посещения сеанса массажа.

Методика

Очень важно, чтобы массаж проводил только специалист в этой области. Необходимо знать анатомию, физиологию человека и владеть современными методиками проведения физиотерапии. Простые надавливающие или поглаживающие движения не принесут пользы и могут лишь ухудшить самочувствие.

А проведение точечного массажа у женщин специалистом без должного опыта может и вовсе нанести вред.

Существует два метода выполнения лечебной процедуры:

— массаж тела с тёплыми камнями

— массаж тела с мыльной пеной.

Теплые камни

Эту физиотерапевтическую процедуру необходимо делать в условиях стационара у опытного специалиста. Суть метода в нагревании камней вулканического происхождения до 40 градусов (не выше – для исключения ожогов) и выкладывания их на спину пациентки.

После того, как камни полностью остынут, их снимают. Тело женщины врач натирает ароматическими маслами легкими, не давящими движениями.

Подобный массаж при цистите согревает и расслабляет все тело. Улучшается кровообращение, за счет чего оказывается явный положительный эффект на всю иммунную систему и обмен веществ.

Минусом этой методики является то, что она противопоказана при беременности и заболеваниях кожи.

Мыльная пена

Мыльный массаж женщина может делать самостоятельно дома. Для того, чтобы эффект расслабления и облегчения симптомов цистита был максимальным, лучше проводить сеанс перед сном. Для процедуры необходимо иметь:

— мыло мягкой консистенции (детское)

— полотенце (желательно махровое)

— таз для воды (не обязательно, можно проводить массаж, сидя на краю ванной).

Для начала женщина должна намылить руки таким образом, чтобы образовалось достаточно большое количество пены. Пена нужна плотная, не стекающая по рукам. Далее поглаживающими движениями нужно проводить массаж каждой ноги (снизу вверх). Затем смыть пену, промокнуть кожу ног и надеть теплые носки.

Эффект от такого массажа заключается в снятии болевого синдрома при цистите. Выполнять желательно каждый день, пока не завершиться острая стадия заболевания.

Акупунктура

Для лечения заболеваний при помощи массажа определенных точек на теле (акупунктура), специалист должен иметь огромный опыт и точно знать участки тела, на которые можно и нужно надавливать. В организме человека стимуляция любой точки способна повлиять на улучшение или нарушение в определенном органе. При цистите специалист стимулирует:

Профилактические меры

Для того чтобы избежать развития хронического цистита, а также для профилактики обострений рекомендуется соблюдать некоторые правила:

правильно и полноценно питаться. При сбалансированном и качественном питании и иммунная система человека будет в полном порядке.