Цвет спермы: норма и патология

Содержание:

Время от времени каждый мужчина разглядывает свою семенную жидкость специально или при случае. Интерес к цвету и консистенции эякулята ни в коем случае не является патологическим или странным. Даже наоборот: мужчине необходимо наблюдать за своими выделениями, чтобы вовремя заподозрить проблему в половой системе и обратиться к врачу за своевременным ее устранением.

Цвет здоровой спермы

Сперма содержит в себе несколько компонентов, которые вырабатываются в семенных пузырьках, предстательной железе и яичках. Основная и самая объемная часть эякулята – это семенная жидкость, которая производится в семенных пузырьках и выводится через семявыносящие протоки в мочеиспускательный канал. В яичках же вырабатывается самая главная часть спермы – сперматозоиды. Они и несут на себе функцию оплодотворения.

Мужчина, живущий половой жизнью, знает, какого цвета должна быть сперма: нормой является белый с возможным сероватым оттенком. Допускается молочный цвет или легкий желтоватый оттенок.

Факторы, влияющие на цвет

Здоровая сперма должна быть белого цвета, и зависит это, как и ее прозрачность, от наличия сперматозоидов в ней. Чем их больше, тем белее и более густо выглядит эякулят. Соответственно, наоборот: малое количество сперматозоидов сделает его прозрачным.

Цвет спермы зависит от очень многих факторов. Есть среди них те, которые являются безобидными и не говорят о проблемах в мочеполовой сфере. К таким причинам относятся:

Но иногда встречаются и серьезные нарушения в организме, и о чем говорит изменившийся цвет спермы, можно понять только после консультации со специалистом. Такими факторами являются:

1. перенесенные мужчиной травмы половых органов, которые могут способствовать появлению в эякуляте сгустков крови, придавать выделениям коричневый оттенок;
  2. инфекции мочеполовой системы способны изменить цвет от серого до гнойного (зеленоватого) оттенков;
  3. прием некоторых лекарств (в частности, антибиотиков или препаратов для повышения потенции) также влияет на изменение цвета семенной жидкости.

Болезни, меняющие цвет спермы

Окончательный диагноз сможет установить только врач после того, как проведет все необходимые исследования. Только лишь по одному цвету сказать, каким заболеванием страдает мужчина, — невозможно. Тем не менее, уже на этом этапе специалист может заподозрить определенные состояния.

1. Почему сперма прозрачногоцвета? Для такого состояния существуют две причины: отсутствие сперматозоидов в эякуляте и частые (несколько в день) половые контакты. Что повлияло на повышенную прозрачность выделений – образ жизни или нарушение функции оплодотворения – можно будет сказать только после обследования самого эякулятат (спермограмма).
  2. Почему сперма розового(красного) цвета? Это явление означает, что в выделениях присутствует кровь. Она может попасть в сперму на любом этапе от семенных пузырьков до непосредственно канала, по которому выделяется. Как правило, такие изменения свидетельствуют о наличии воспаления в области мочеполовой системы. Это очень серьезное нарушение, которое может привести к бесплодию и другим не менее значимым осложнениям. Кровь может появляться и при травме (в том числе, микротравме) органов мочевой и/или половой систем.
  3. Почему сперма желтоватогоцвета? Данный оттенок окраса выделений часто является вариантом нормы, особенно при длительном воздержании от сексуальной жизни. Также эякулят желтеет при приеме антибиотиков, в зрелом возрасте и/или в ответ на употребление продуктов, богатых серой (например, рыбы, чеснока, фасоли или капусты). Если желтоватый оттенок не сопровождается дополнительными симптомами (резь, неприятный запах), то волноваться не стоит.
  4. Почему сперма зеленогоцвета? Зеленоватый окрас семенной жидкости говорит о том, что в организме, в мочеполовой системе, протекает воспалительный процесс. Он может быть локализован в любом участке образования спермы. Такой симптом требует немедленного обращения к врачу. А если выделения помимо зеленого цвета имеют еще и резкий запах, это говорит о наличии инфекции, передающейся половым путем.
  5. Почему сперма бурогоцвета? Такой оттенок или даже просто затемнение эякулята является серьезным симптомом, требующим настороженности. Подобный оттенок означает, что патологический процесс в организме протекает уже довольно давно. Также бурый цвет выделений может являться признаком онкологического заболевания.

Независимо от того, что повлияло на изменение цвета спермы, не стоит заниматься самодиагностикой – есть риск пропустить начало неприятного заболевания. А при наличии крови или гноя в эякуляте, обращение к врачу должно быть незамедлительным.

Можно ли улучшить цвет спермы?

Несмотря на кажущуюся незначительность этого вопроса, многим мужчинам важна эстетическая сторона их интимной жизни. На приеме у андролога или сексопатолога часто можно услышать вопрос, как улучшить цвет эякулята, хотя он никак не связан с качеством здоровой спермы.

На поддержание правильного цвета влияют следующие факторы:

А также желательно проходить регулярные осмотры у врача андролога раз в год, особенно при достижении 40 лет.