3 степени расщепления двурогой матки: как распознать, диагностировать и лечить аномалию

Содержание:

Матка – женский непарный пустотелый мышечный орган, находящийся в полости малого таза. Во время внутриутробного развития начинает свое формирование в момент достижения плодом длины, приблизительно равной 65 мм. На этом этапе орган двурогий. С течением времени он превратится в седловидный, а к моменту родоразрешения, изгиб на его дне станет понемногу уменьшаться.

Двурогая матка – что это такое

Двурогая матка у женщин – это не приобретенное заболевание, а аномалия внутриутробного развития плода. При таком пороке производится частичное или полное разделение полого мышечного органа на два так называемых «рога», которые смыкаются в надвлагалищной части.

Такой вид аномалии встречается достаточно часто, но распознается лишь у 1% женщин. Формирование данной патологии происходит на 10-14 неделях эмбрионального развития, по причине частичного объединения мюллеровых ходов. Вследствие незаконченного слияния, орган и делится на две части.

Анатомические особенности двурогой матки

Матка, как и все органы в целом, имеет свою структуру, особенности и определенное месторасположение. Любое врожденное отклонение от нормы считается аномалией внутриутробного развития. Чтобы понять, как выглядит двурогая матка, достаточно рассмотреть ее «в анфас». Моментально создастся впечатление, что у органа есть рога.

Существует три аномальных формы расщепления.

1. Два рога развиты равноправно. Такой вид патологии не предотвращает факт самостоятельного наступления беременности у женщины, если нет сопутствующего порока в виде перегородки в органе.
  2. Маленький или недоразвитый один рог. Если, при наступлении беременности, плодное яйцо имплантируется в недоразвитый рог, то женщине придется столкнуться с проблемой, схожей с внематочной беременностью, так как эмбриону будет недостаточно места для роста и развития. Если же оплодотворенная яйцеклетка окажется в другом (большом) роге, то беременность может быть вполне положительной.
  3. Седловидная матка. Название исходит также от внешнего вида органа. Беременность в таком случае проходит без особых трудностей и разрешается путем кесарева сечения (из-за неправильного предлежания плода).

Причины возникновения патологии

Двурогая матка, причины возникновения которой скрыты в этапе эмбриогенеза, это анатомический порок, который зависит от множества внешних факторов. В их числе:

Так же не стоит исключать генетику.

Отягощенная наследственность (%)

Заболевание

Матка

Двурогая

Однорогая

Седловидная

Онкологические

Сердечнососудистые

Эндокринные

Симптомы при данной аномалии развития

При таком отклонении как двурогая матка, симптомы могут долгое время не выражаться. Но к основным проявлениям этой патологии относят:

При выявлении схожей симптоматики нужно обязательно обратиться к доктору.

Специальные методы исследования для диагностики аномалии

При плановом осмотре у гинеколога выявить такую аномалию практически невозможно. Двурогая матка, что это – скрытое отклонение, заподозрить которое возможно только при наличии определенных жалоб и конкретной симптоматики. Для подтверждения диагноза проводят ультразвуковое и рентгенологическое исследование, а также гистероскопичный осмотр полости мышечного органа.

Лечение данного отклонения

Данная патология не поддается влиянию консервативной терапии. Двурогая матка, лечение которой зачастую состоит в хирургическом вмешательстве, может не требовать помощи, если она выполняет свою репродуктивную функцию на достаточно хорошем уровне. В остальных случаях проводится операция по иссечению перегородки из полости внутреннего органа малого таза.

Беременность при данной патологии

Вопрос «Как забеременеть при двурогой матке?» – сугубо индивидуален. Но если женщине все же удалось это сделать, то первым делом нужно стать на учет в женской консультации и находиться под максимальным контролем врача, дабы избежать перспективы преждевременных родов или выкидыша. При точном соблюдении всех предписаний доктора вероятность того, что беременность закончится удачным родоразрешением (по средствам кесарева сечения), возрастает в разы.

Прогнозы при указанном отклонении

Главная особенность, чем опасна двурогая матка, заключается в затруднительном протекании беременности. Только 30% женщин с такой патологией, постоянно находясь под пристальным контролем медиков, могут выносить и родить ребенка. Сократить количество самостоятельных абортов, поможет операция по коррекции полости женского органа. Спустя 8 месяцев, когда организм полностью восстановится, можно начинать новую жизнь, забыв о старых трудностях и страхах.

гистероскопичный осмотр

Что подразумевает гистероскопичный осмотр при диагностике?

Гистероскопичный осмотр – это метод исследования состояния матки специальным устройством (гистероскопом). Через влагалище и шейку, в саму полость матки, совершенно безболезненно вводится телескопическая трубка (диаметр до 5 мм).

Гистероскоп оборудован мини-камерой, с помощью которой доктор получает изображение на монитор компьютера. Эта манипуляция дает возможность доктору оценить состояние женского внутреннего органа и определиться с методами лечения.