Трансректальное УЗИ (ТРУЗИ) предстательной железы

Трансректальное УЗИ предстательной железы, или ТРУЗИ, — ультразвуковое исследование простаты, которое осуществляется через ректальное введение УЗ-датчика. ТРУЗИ простаты является стандартом эффективного урологического обследования мужчин. По сравнению с трансабдоминальным УЗИ простаты, такая диагностика помогает получить более точные и информативные изображения.

ТРУЗИ предстательной железы в Москве

Вы можете пройти ректальное УЗИ простаты по направлению уролога в нашей клинике. Диагностические кабинеты оснащены современным оборудованием с высокоточным датчиком. Процедуру проводят квалифицированные УЗ-специалисты, урологи, андрологи. Основные показания к обследованию: ежегодный контроль мужского здоровья, подозрение на рак простаты, гиперплазию предстательной железы, воспалительные процессы, выявление причин мужского бесплодия, эректильной дисфункции и другие.

Проведение ТРУЗИ предстательной железы

Трансректальное исследование простаты у мужчин осуществляется путем ввода УЗ-датчика в прямую кишку пациента. Благодаря минимальному расстоянию между излучателем и структурами органа удаётся получить наиболее точное изображение.

Главные преимущества ТРУЗИ простаты: точность диагностики — более 98%, возможность оценки состояния кровеносных сосудов, наиболее точный метод определения опухолевых процессов в органе.

Для проведения процедуры пациент раздевается снизу до пояса и располагается на кушетке на левом боку. При этом колени необходимо подтянуть к груди, что обеспечивает более комфортное введение датчика. Предварительно на него надевается медицинский презерватив. Погружение датчика через прямую кишку производится неглубоко. Возможен незначительный дискомфорт, но вся процедура проводится безболезненно и, как правило, не требует обезболивания. Чтобы исследование прошло более комфортно, пациенту рекомендуется держать в расслабленном состоянии мышцы ануса и промежности. При этом необходимо стараться дышать ровно и спокойно.

Что показывает ТРУЗИ предстательной железы:

• Форму и структуру органа;
  • Размеры и объём;
  • Семенной бугорок, который находится в структуре простаты;
  • Близлежащие органы: прямую кишку, мочевой пузырь, семявыносящий проток.

Трансректальное УЗИ простаты позволяет получить изображение органа, по которому врач собирает данные о размере, структуре тканей предстательной железы, её расположении и плотности, а также о состоянии близлежащих тканей. По окончании процедуры пациент получает на руки результаты ТРУЗИ с расшифровкой специалиста.

Как правильно подготовиться к ТРУЗИ простаты

Качество подготовки к трансректальному исследованию предстательной железы у мужчины во многом определяет точность получаемых данных. Соблюдение несложных правил позволит врачу получить максимально информативное изображение. Отказ от подготовки, напротив, может способствовать получению некорректных результатов, что повлечет за собой неверный или недостаточно точный диагноз.

Подготовка к ТРУЗИ простаты

Перед тем, как сделать ТРУЗИ предстательной железы, важно очистить прямую кишку от каловых масс и предупредить избыточное газообразование, которые могут затруднить осмотр. Подготовка в этом случае заключается в отказе за два дня до исследования от продуктов, которые провоцируют метеоризм: свежих фруктов и овощей, выпечки, газированных напитков, бобовых. Накануне процедуры необходимо выполнить очищающую клизму либо принять слабительное средство. Если исследование назначено на утро, рекомендуется отказаться от завтрака.

Сколько длится ТРУЗИ?
Средняя продолжительность процедуры 10–15 минут. При выявлении осложнении или недостаточной хорошей визуализации тканей исследование может занять до 30 минут.

Подготовка к ТРУЗИ простаты также требует предварительного наполнения мочевого пузыря — за 1–1,5 часа до исследования необходимо начать пить воду. Всего около одного литра. Наполненный мочевой пузырь помогает точно рассмотреть контуры предстательной железы. Если у пациента существуют дополнительные вопросы к подготовке или сопутствующим факторам, осложняющим ее, врач даст все требуемые рекомендации.

Показания и противопоказания к процедуре

ТРУЗИ простаты лечащий врач назначит, когда есть проблемы с мочеиспусканием или половой жизнью. Также данный вид обследования обязателен к прохождению ежегодно всем мужчинам в возрасте от 45 лет, так как возрастает риск развития онкологической патологии, гиперплазии предстательной железы и других урологических заболеваний.

Показания к трансректальному ультразвуковому исследованию предстательной железы:

• затрудненное мочеиспускание или недержание мочи;
  • трудности с эрекцией;
  • боли в области промежности или болевые ощущения внизу живота;
  • появление крови в сперме;
  • несоответствующий нормам анализ мочи или признаки воспалительного процесса в анализе крови;
  • бесплодие в паре;
  • выявление онкомаркеров в крови.

Ряд клинических рекомендаций предполагает проведение трансабдоминального УЗИ. Оно также назначается при наличии противопоказаний к ТРУЗИ.

Противопоказания к трансректальному ультразвуковому исследованию предстательной железы:

• геморрой (острый и хронический в фазе обострения);
  • процесс воспаления в прямой кишке;
  • анальные трещины;
  • свищи (противоестественные отверстия);
  • перенесенные заболевания или операции на прямой кишке.

При данных состояниях врач может назначить ТРУЗИ лишь в случае неотложного состояния, развития угрозы жизни больного. В любом случае, пациент должен сообщить специалисту обо всех известных ему сопутствующих заболеваниях или состояниях, в том числе, неврологического или психического характера. Только представляя полную картину, врач подберет оптимальный вариант диагностики.

Результаты и расшифровка ТРУЗИ простаты

Во время ультразвукового исследования предстательной железы врач изучает на мониторе аппарата изображение органа и производит по нему необходимые измерения. Результаты ТРУЗИ простаты зависит от следующих параметров:

• форма простаты, ее симметричность;
  • наличие или отсутствие сосудистых отклонений;
  • размеры: ширина, толщина и длина, а также общий объем железы;
  • структура органа (однородность или неоднородность);
  • плотность тканей органа (стандартная, повышенная или сниженная).

Нарушение симметричности органа может свидетельствовать о воспалении или абсцессе. Увеличение размеров, нарушение капсулы говорит о вероятном опухолевом процессе в железе. Неоднородная структура косвенно указывает на простатит. Для более детального рассмотрения процессов, происходящих в железе, врач может назначить дополнительные исследования по результатам ТРУЗИ. Но зачастую данного обследования достаточно, чтобы установить причины отклонений и начать лечение.

Таблица: Расшифровка основных параметров нормы показателей ТРУЗИ предстательной железы

Параметр Норма Нарушения
Форма симметричная ассиметричная
Контур ровный, отчетливый неровный, плохо заметен
Объем 200–280 куб. мм выше или ниже
Семенной бугорок 2–3 мм от 4 мм и больше

Где в Москве можно сделать ТРУЗИ предстательной железы и сколько это стоит

Обследование простаты при помощи трансректального УЗИ — это достоверный способ получить актуальную информацию о важном органе мужской эндокринной системы. Цены на ТРУЗИ простаты в нашей клинике указаны в таблице ниже. Полный прайс на услуги УЗ-диагностики можно изучить на странице «Стоимость услуг». В нашем центре обследование выполняют высококвалифицированные специалисты на современном оборудовании экспертного уровня. Мы понимаем деликатность процедуры и сделаем всё, чтобы вам было комфортно.

Код Название Цена

УЗИ предстательной железы (трансректально)

2 200 руб.

Записаться на ТРУЗИ предстательной железы, уточнить стоимость, а также уточнить другую информацию можно по телефону клиники +7(495) 319-90-36. Запись также работает онлайн. Результаты ультразвукового исследования вы можете обсудить с лечащим врачом на очной консультации либо записаться на онлайн-консультацию.

Андролог, Врач ультразвуковой диагностики, Онкоуролог, Уролог

Гапонова Наталья Михайловна

Врач ультразвуковой диагностики, Консультант, Маммолог, Онколог, Реконструктивный хирург

Гудень Наталья Александровна