Урофлоуметрия

Урофлоуметрия – метод диагностики, который применяется в урологии для определения скорости мочеиспускания и других параметров потока урины и определения причин заболеваний мочевыводящих путей. Цена урофлоуметрии ниже, чем на более сложные методы диагностики, но ее эффективность от этого не меньше. Скорость мочевыделения — надежный показатель заболеваний нижних мочевых путей.

Особенности процедуры

Урофлоуметрия в Москве проводится в каждой урологической клинике, но назначает ее врач лишь после проведения физического осмотра. Благодаря тому, что метод не инвазивный, урофлоуметрия безопасна для большинства людей. Могут быть определенные риски, связанные со специфическими заболеваниями пациента. Обязательно следует записаться на прием к урологу, чтобы обсудить все возможные противопоказания перед назначением процедуры. Следующие факторы или заболевания влияют на точность результатов:

1. Трудности с мочеиспусканием;
  2. Лишние движения во время проведения диагностики;
  3. Лекарства, влияющие на мышцы сфинктера и мочевого пузыря.

Причины для назначения исследования

Результаты теста позволяют специалисту определить, насколько хорошо функционирует мочевой пузырь и сфинктер, а также проверить препятствия в течении мочи. Измеряя средние и максимальные скорости потока мочи, обследование позволяет сделать вывод о тяжести любой обструкции и выявить другие проблемы с мочеиспусканием, такие как слабый тонус мочевого пузыря или увеличенная простата.

Доктор может порекомендовать сделать урофлоуметрию при наличии у пациента затрудненного мочеиспускания, слабого потока, а также для проверки мышц сфинктера. Сфинктерная мышца представляет собой круговую мышцу, которая постоянно находится в состоянии максимального сокращения, помогая предотвратить непроизвольное выделение урины.Приём уролога

Следующие условия влияют на нормальный поток мочи:

1. Доброкачественная гипертрофия или увеличение предстательной железы, которая может полностью блокировать процесс мочеиспускания;
  2. Рак мочевого пузыря;
  3. Рак простаты;
  4. Сужение уретры (стриктура);
  5. Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря или проблемы с нервной системой, такие как опухоль спинного мозга или травма.

Точность и правильность результатов зависят от тщательной подготовки к анализу урофлоуметрии.

Проведение теста

В отличие от традиционных анализов мочи, мочеиспускание производится в особое устройство или специальный туалет (писсуар), который оборудован измерительным датчиком.

Процесс мочевыделения должен быть естественным, обычным, без напряжения и попытки изменить поток. Урофлоуметр при этом рассчитает количество мочи, скорость потока в миллилитрах в секунду и время, необходимое для полного опорожнения мочевого пузыря и запишет эту информацию на диаграмме. Во время нормального процесса выделения мочи, поток начинается медленно, ускоряется, а затем, постепенно, замедляется. Датчик зафиксирует любые отклонения от нормы, что поможет врачу поставить правильный диагноз. В зависимости от вашего конкретного случая,  может потребоваться выполнить урофлоуметрию несколько раз.

Подготовка

Доктор обязательно объяснит вам особенности проведения исследования и подготовки к нему. Как правило, предварительная подготовка к урофлоуметрии, такая как отказ от пищи, или приема лекарственных средств, не требуется. Вам может быть предложено выпить четыре стакана воды незадолго до проведения урофлоуметрии, чтобы убедиться, что пузырь заполнен. Кроме того, не следует опрожняться до проведения урофлоуметрии. При беременности или подозрении на нее следует уведомить врача. Необходимо сообщить обо всех принимаемых лекарственных препаратах и добавках.

После обследования специалист учтет вашу индивидуальную ситуацию и симптомы перед разработкой плана лечения. Может потребоваться проведение дополнительного обследования мочевой системы. Благодаря многолетнему опыту наших специалистов, пациенты могут быть уверены в том, что урофлоуметрия будет проведена правильным образом и даст объективную оценку состояния мочеполовой системы.

Цены клиники мужского и женского здоровья

КодНазваниеЦена
03.25Урофлоуметрия600 руб.

Как подготовиться к урофлоуметрии?

— Урофлоуметрия – простая процедура, которая не требует специальной подготовки. Единственное, что требуется от Вас, – прийти на исследование с полным мочевым пузырем (но не с переполненным).

Что помогает определить данное обследование?

— Данные урофлоуметрии помогают определить скорость потока мочи, суммарный объем выделяемой мочи, время мочеиспускания.