Уретроскопия

При заболеваниях мочеполовой системы симптоматика может оказаться во многом схожей, при этом эффективность лечения зависит от патологии, а применяемые терапевтические схемы заметно различаются. Потому правильное определение развивающегося заболевания становится первоочередной задачей. Как проверяют уретру на предмет патологий? С целью выявления уретрита могут использоваться лабораторные или инструментальные методики, различающиеся как способом проведения, так и информативностью. Определить наличие уретрита достаточно просто удается при задействовании лабораторных исследований, которые в этом случае являются основой диагностики.

uretroskop

Основные способы диагностикки

К ним относят:

При подозрении на уретрит могут быть задействованы и дополнительные методики. В частности, может проводиться УЗИ малого таза и расположенных в нем органов, а также микционная цистоуретрография. Она представляет собой рентгенологическую проверку с введением в мочевой пузырь контрастного вещества. В некоторых случаях необходимо назначение уретроцистоскопии. Этот метод позволяет оценить на только состояние мочеиспускательного канала, но и мочевого пузыря при помощи специального оборудования.

Когда назначают проведение уретроскопии

Уретроскопия относится к эндоскопическим методикам и достаточно часто назначается в совокупности с уретроцистоскопией для определения характера и степени поражения слизистого слоя. Существует ряд ситуаций, когда отправляют на уретроскопию. Показанием к проведению этого исследования служит наличие следующих симптомов:

Кроме того, эта методика востребована при выявлении злокачественных новообразований, диагностировании хронической формы уретрита, подозрении на стриктуру уретры, появлении травм, язвенных и эрозивных повреждений, кист, мочекаменной патологии. Назначают уретроскопию и при наличии инородных объектов в канале, при подозрении на наличие инфекций, передающихся при сексуальных контактах – хламидиозе, микоплазмозе, папилломавируса, уреаплазмоза и прочих подобных патологиях. Также уретроскопия может потребоваться при проведении биопсии или устранении камней, обнаруженных в мочеточнике.

Уретроскопию назначают представителям обоих полов

При этом имеется две разновидности процедуры:

Выбор способа основывается на протекании заболевания, он должен быть максимально информативным. Теперь о том, как проходит уретроскопия. Сама процедура представляет собой введение очень тонкого зонда в просвет уретры. На конце провода находится миниатюрная видеокамера, подающая изображение на монитор. По мере продвижения прибора врач имеет возможность оценивать состояние слизистого слоя органа и фиксировать патологические изменения в нем. Рассматривается цвет слоя, расположение сосудов, имеется ли просвет в канале. Важный вопрос, возникающий практически у всех пациентов — как подготовиться к уретроскопии. Процедура хороша тем, что не требует проведения специальных мероприятий, непосредственно перед ней необходимо опустошить пузырь.

Метод используется не только для диагностики, с его помощью проводят ряд лечебных операций:

Противопоказания при назначении исследования практически отсутствуют, исключение возможно при запущенном уретрите, поскольку сильный воспалительный процесс повышает риск разрывов. Остается рассмотреть болезненность процедуры. Если опираться на отзывы, которые имели место сразу после появления методики, можно сделать вывод о значительной болезненности процедуры. Однако современная медицина использует материалы повышенной эластичности и гибкости, и применяет анестезию, что сводит неприятные ощущения к минимуму. Конечно, нельзя забывать и о психологической составляющей – для мужчин эта процедура может быть весьма стрессовой даже при отсутствии боли.

После проведения исследования еще несколько суток может наблюдаться определенный дискомфорт:

К осложнениям, при наличии которых посещение уролога становится срочной необходимостью, относят повышение температуры, слабость струи урины, неостанавливающееся кровотечение. Такая симптоматика указывает на вероятные осложнения, которые присущи всем инвазивным методикам.

Показания к проведению уретроскопии

уретроскопия Показанием  к ее проведению являются проблемы с уретрой. Для того, чтобы прийти к такому выводу, следует записаться на прием к врачу (уролог или венеролог), который должен провести обследование и назначить необходимые анализы.Инструмент под названием уретроскоп поможет заглянуть внутрь мочевой системы. Уретроскопия у мужчин назначается чаще, чем у женщин. В основном процедура связана с таким заболеванием, как уретрит, и проблемами с семяизвержением и эякуляцией.

Кроме того, исследование могут назначить при наличии половых инфекций (хламидиоз, микоплазмоз, папилломавирусная инфекция и др.). Проблемы с уретрой наблюдаются не только среди мужчин, но и среди женщин. Хотя анатомически женская уретра имеет другие размеры, уретроскопия у женщин выполняется таким же инструментом Данная процедура — это прекрасный способ профилактики для мужчин и женщин, которые переболели инфекционными заболеваниями, либо сейчас страдают проблемами с мочеиспусканием.

Подготовка к операции

Перед тем, как решиться на операцию, следует найти подходящую клинику в Москве, в которой могут качественно провести процедуру. Вы можете получить общий или местный наркоз во время операции. Если уролог полагает, что ему просто нужно внимательно изучить уретру (трубку, которая соединяет мочевой пузырь с пенисом или область в передней части влагалища) и, возможно, мочевой пузырь, при этом взяв образец ткани для анализа, анестезия может не понадобиться вовсе. Как и перед любым вмешательством, операция уретроскопия требует подготовки. При наличии проблем кровяным давлением, сердцем или легкими, стоит попросить терапевта провести обследование и одобрить проведение процедуры. В палате врач обязательно проведет дополнительные анализы, которые покажут, готов ли пациент к уретроскопии. Стоит рассказать доктору или медсестрам о любых аллергиях на таблетки, лекарства или материалы.

КодНазваниеЦена
03.73Уретроскопия, резекция стриктуры уретры100 000 руб.

Какие бывают осложнения после уретроскопии?

Некоторые отзывы об уретроскопии в интернете говорят о болезненности и побочных эффектах после этой процедуры. Это не совсем так. Хотя после уретроскопии, проведенной с нарушениями, могут наблюдаться следующие осложнения: разрыв уретры (чаще задней) и уросепсис. Если после уретроскопии у Вас наблюдаются боли, сильное кровотечение, повышение температуры, уменьшение выхода мочи, то необходимо срочно обратиться к врачу-урологу, чтобы специалист проверил, правильно ли было сделано исследование.

Какие есть виды уретроскопии?

Чем отличается уретероскопия от уретроскопии?

Уретероскопия и уретроскопия — это методы исследования мочеполовой системы, в которых используются эндоскопические инструменты (уретероскоп и уретроскоп), где уретероскопия предусмотрена для диагностики и лечения патологий мочеточника (уретера) и начального отдела почки, а уретроскопия — для визуального осмотра и проведения лечебных процедур при заболеваниях мочеиспускательного канала (уретры).