Уретроскопия

Что такое уретроскопия, кому назначают, подготовка к процедуре

В диагностике различных заболеваний мочевого тракта используют современный вид исследования — уретроскопию. С помощью уретроскопа врач осматривает мочевой пузырь пациента на наличие в нем каких-либо отклонений от нормы. Методика подразумевает не только диагностику, но и предполагает лечение проблемных зон мочеиспускательной системы. Уролог может удалить, например, конкремент в почках с помощью уретроскопа. Это небольшая трубка, обычно тонкая и гибкая, с подсветкой и видеокамерой на конце провода.

uretroskop

Кому показана уретроскопия

Данную эндоскопическую методику исследования назначают пациентам, у которых присутствуют такие показания или появились указанные симптомы:

Подготовка к уретроскопии

Данная процедура назначается врачом или проводится в экстренном порядке при сильных болях. Операция проводится под общей анестезией. Употребление воды и пищи за 5 часов перед вмешательством противопоказано. Если уретроскопия назначена из-за наличия конкрементов, то необходимо сделать предварительный рентгеновский снимок пораженного органа. Введение антибиотиков происходит во время самой процедуры, но, если заболевание инфекционно-бактериального характера, их назначают пациенту и перед вмешательством. Данную процедуру могут проводить с помощью стента, если камень не удалось извлечь из-за отека. Извлечение камня может происходить не за один этап, все зависит от размера камня, поэтому уретроскопию могут назначить повторно.

Лечащий врач проконсультирует пациента о мерах предотвращения появления новых камней. К основным рекомендациям относят: употребление жидкости около 2 литров в сутки, соблюдение специальной диеты, прохождение ультразвукового исследования на наличие камней и песка.

Код Название Цена
03.73 Уретроскопия, резекция стриктуры уретры 100 000 руб.