Трансуретральная резекция простаты

Трансуретральная резекция простаты (ТУР), представляет собой операцию на увеличенной предстательной железе, которая может затруднить мочеиспускание у мужчин и вызвать другие проблемы. Кроме того, ТУР проводят при склерозе простаты.

Проведение трансуретральная резекция простатыПредназначение  простаты

Предстательная железа является частью мужской репродуктивной системы. Ее  основная роль — вырабатывать жидкость, которая улучшает подвижность сперматозоидов. Она расположена в нижней части живота. Когда люди становятся старше, железа увеличивается в размерах (иногда наоборот уменьшается в результате склеротического перерождения) и при определенных условиях ограничивает поток мочи в уретре. Это приведет к нарушениям с мочеиспусканием или невозможности полностью опорожнить мочевой пузырь. Кроме того, увеличивается частота мочеиспускания — это может вызывать особые неудобства ночью, вынуждая несколько раз посещать туалетную комнату.

Процесс проведения процедуры

Цель проведения тур резекции простаты – устранить аденоматозные узлы при аденоме простаты или расширение мочеиспускательного канала в простатическом отделе при склерозе предстательной железы, чтобы облегчить неприятные симптомы. Это делается путем введения инструмента, называемого резектоскоп, в мочевой пузырь через уретру, чтобы визуализировать ткань предстательной железы и состояние мочевого пузыря. Используя резектоскоп, уролог может удалить увеличенные участки простаты. Капсула железы остается нетронутой.

Проведение операции по удалению простаты

После операции катетер вводится в уретру и остается там в течение дня или двух после нее. На протяжении этого времени вводится ирригационная жидкость, которая помогает смыть оставшуюся ткань и сгустки крови. Для завершения всей операции требуется около часа. Перед проведением вмешательства пациенты обычно получают общий наркоз. Также возможна спинальная анестезия.

После операции тур простаты пациенты должны оставаться в больнице на один-два дня.

Восстановление после процедуры

Во время выздоровления пациентам следует пить много воды, чтобы очистить мочевой пузырь. Рекомендуется также употреблять большое количество клетчатки, для снижения нагрузки на кишечник.

В течение четырех-шести недель после операции тур простаты не рекомендуется поднимать большой вес и физически нагружать организм. Вождение также следует ограничить до отмены рецептурных обезболивающих препаратов. Кроме того, стоит воздерживаться от половых отношений в течение двух-трех недель.

Существуют определенные  риски, связанные с тур простаты, например, как и при любой хирургической процедуре, не исключена опасность кровотечения и развития инфекции на оперируемом органе. Последствия трансуретральной резекции простаты могут включать временные проблемы с мочеиспусканием, эректильную дисфункцию и недержание мочи. Однако эти побочные эффекты встречаются довольно редко.

Кому показана операция

Показанием к проведению чреспузырной аденомэктомии вместо биполярной трансуретральной резекции простаты является большой размер простаты (более 150-200 см. куб.) в сочетании с большими камнями простаты, внутрипузырным ростом аденоматозных узлов.

Относительное показание к выбору открытой хирургии предстательной железы обычно основано прежде всего на объеме простаты. Чреспузырная аденомэктомия может применяться у пациента с предстательной железой до 100 см. куб., большинство опытных урологов используют операции ТУР простаты с объем простаты 60-100 см. куб. в качестве верхнего предела.

Подготовка к операции

Тур простаты выполняется под общей или спинальной анестезией, и поэтому вам необходимо отказываться от еды до операции. Следует отказаться от употребления пищи и жидкости в течение 6 часов до процедуры. Если вы страдаете диабетом, обязательно сообщите об этом врачу.

Обычно, пациент продолжает принимать предписанные лекарства во время хирургической процедуры, однако, возможно, необходимо прекратить прием некоторых медицинских препаратов. Обязательно следует записаться на прием к доктору, который объяснит, какие из лекарств допустимо принимать, а от каких надо будет отказаться. Дело в том, что многие лекарственные препараты могут разжижать кровь и вызывать чрезмерное кровотечение во время хирургических процедур. Как правило, антикоагулянтные препараты следует прекратить принимать за 5 дней до тур резекции простаты. Утром должен быть проведен анализ крови, чтобы убедиться, что кровь свертывается надлежащим образом.

Код Наши цены Цена
03.66 Трансуретральная резекция простаты 100 000 руб.

Какой послеоперационный период?

— По завершению операции обязательно наблюдение врачом в условиях стационара в течение 1-3 дней. Реабилитационный период в домашних условиях составляет от 2 до 3 недель.

Когда стоит воздержаться от операции?

— Операция не проводится в случаях, когда по определенным причинам у пациента возникают сложности с разведением нижних конечностей. Обычно это происходит из-за поражения и неподвижности тазобедренных суставов вследствие туберкулезного процесса, артрита и последствий от перенесенных ранее травм. Воспалительные процессы мочевыводящих путей в острой форме. В таких случаях операции показаны только после устранения обострения.