Трансуретральная резекция простаты – описание процедуры, подготовка, реабилитация

Содержание:

Аденома простаты – заболевание, которым страдают мужчины зрелого возраста. Является опухолью, поражающей мочевыводящие каналы, что приводит к сложностям с мочеиспусканием. Врачи отмечают тенденцию значительного омоложения проблемы мочевыделительных путей – болезнь становится более устойчивой к классическим лечебным методам, в результате чего часто на пути к здоровой жизни не обойтись без хирургической операции. Трансуретральная резекция простаты считается оптимальным вариантом по устранению патологических тканей аденомы. Операция «ТУР простаты» впервые была проведена в 20 веке, и, несмотря на развитие других способов лечения заболевания, остается эффективным методом устранения опухоли. Часто возникают вопросы по поводу особенностей проведения операции, последующей реабилитации и возможных проблемах.

Проведение трансуретральная резекция простаты

Суть операции

Оперирование по тур простаты проводится резектоскопом, без внешних видимых надрезов, что ускорит процесс выздоровления. Разросшиеся ткани простаты удаляются через уретру. Важную роль играет  процесс реабилитации, когда при отсутствии надлежащего ухода возможно возникновение осложнений. Хирургическое лечение проводят как в плановом порядке,  так и в экстренных ситуациях. Плановая операция железы предусматривает предварительное полное обследование больного, сдачу анализов.

Показания к оперированию

Амбулаторное лечение проводится до того, пока размер простаты ни достигает 50 см³. Третья часть больных отмечает улучшение от такого способа лечения, операция для них не требуется. В противном случае размер опухоли продолжает увеличиваться, и состояние здоровья мужчины ухудшается. Стоит задуматься об операции, если при медикаментозном восстановлении организма нет положительной динамики выздоровления, а напротив, становятся явными показания для тур простаты:

Противопоказания для проведения процедуры

Существуют некоторые ограничения для проведения эндоскопической операции.

1. Если размер опухоли больше 80 см³, тур простаты не проводится, требуется открытая операция.
  2. Острое воспаление мочевыводящих путей. Операцию лучше провести после лечения острой фазы.
  3. Артрит тазобедренных суставов, травмы органов.

Виды операций на железе

Метод оперирования зависит от степени  поражения простаты. Если есть камни в мочевыделительной системе, объемные опухоли, применяют открытое оперирование. Меньшие по размеру опухоли удаляются методом ТУР. Различают следующие методики лечения.

1. Открытая операция – безальтернативный и эффективный способ удаления доброкачественного новообразования. Она относится к разряду полостных – под общим наркозом вскрывается мочевой пузырь. Главное преимущество – полное отсечение опухоли, а недостаток – вероятность кровоизлияния и перекрытие тромбом отверстия в мочевом пузыре по оттоку урины.
  2. Лапароскопия предстательной железы проходит через маленькие надрезы в брюшной полости с помощью резектоскопа. При таком малотравматичном методе можно удалить ткани простаты или железу полностью. Послеоперационная реабилитация значительно сокращается.
  3. Тур простаты применяется к малым по размерам опухолям, легко переносится пациентами и отличается коротким сроком госпитализации для больного. Однако последствия тур простаты имеет непредсказуемые, с вероятными осложнениями.

Проведение операции по удалению простаты

Подготовительный этап

Оперативное вмешательство требует предварительного обследования пациента. Забираются общие анализы крови и мочи. Обязательной является коагулограмма, которая покажет процент свертываемости крови. Данное обследование поможет оценить вероятность кровотечения во время операции. Кроме этих анализов проводится ультразвуковое исследование на выявление размера аденомы. Уродинамический тест покажет объем остаточной мочи.  Врачи советуют больным отказаться от курения, так как никотин влияет на полноценное восстановление после тура простаты. Пациент проходит консультацию с врачом по поводу наличия у него аллергических реакций, хронических болезней, затем принимается решение о методе лечения.

Как проводится тур простаты

Перед операцией мужчина должен опорожнить мочевой пузырь. Анестезиолог вводит анестезию и наблюдает за ее действием на организм пациента. На операционном столе нижние конечности больного ставят на подножки. Операцию делают по следующей последовательности:

Восстановление

После операции тур простаты воду позволено пить маленькими порциями. Вечером стоит употребить легкую пищу, до этого есть запрещено. Следует помнить о диете после тур простаты. Вставать с кровати можно лишь на следующие сутки. Катетеры снимаются через два-три дня. Пока заживают поврежденные ткани, в мочу поступает кровь после тур простаты, это допустимое последствие. Чтобы реабилитация после тур простаты прошла как можно быстрее, следует:

Вероятные осложнения

Осложнения зависят не только от опыта и умений хирурга, но и от соблюдения пациентом рекомендованных советов. На раннем этапе восстановления возможно нарушение мочеиспускания и наличие крови в моче дольше двух недель. Маловероятно, но может произойти инфицирование мочевыделительных путей и воспаление простаты. Поздние осложнения после тур аденомы простаты намного опаснее. Они возникают от сужения уретры. Некоторым пациентам необходимо повторное оперирование.

При малейших симптомах и боли стоит обращаться за помощью, чтобы уберечься от ухудшений и развития патологий. Стоимость тур операции простаты – это цена здоровья, на котором экономить недопустимо.

Код Наши цены Цена
03.66 Трансуретральная резекция простаты 100 000 руб.

Какой послеоперационный период?

— По завершению операции обязательно наблюдение врачом в условиях стационара в течение 1-3 дней. Реабилитационный период в домашних условиях составляет от 2 до 3 недель.

Когда стоит воздержаться от операции?

— Операция не проводится в случаях, когда по определенным причинам у пациента возникают сложности с разведением нижних конечностей. Обычно это происходит из-за поражения и неподвижности тазобедренных суставов вследствие туберкулезного процесса, артрита и последствий от перенесенных ранее травм. Воспалительные процессы мочевыводящих путей в острой форме. В таких случаях операции показаны только после устранения обострения.