Трансуретральная резекция мочевого пузыря

Трансуретральная резекция (ТУР) мочевого пузыря — это хирургическая процедура, которая используется как для диагностики рака мочевого пузыря, так и для удаления раковой ткани.

Рак мочевого пузыря. Определение и симптомы

Мочеполовая система включает в себя почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. Эта система производит, хранит и избавляется от жидких отходов, называемых мочой. Две почки фильтруют кровь для сбора отходов и получения урины. Моча хранится в мочевом пузыре до того, как она покинет тело.

Рак — это болезнь, при которой размножение клеток выходит из под контроля. Размножающиеся клетки могут образовывать атипичную ткань (опухоль). Со временем раковые клетки могут распространяться на другие части тела, прорастать в соседние органы и ткани. Причина того, что здоровые клетки начинают перерождаться в раковые, не всегда ясна. Однако известно, что эта болезнь напрямую связана с курением сигарет. Чем дольше курит человек, и чем больше сигарет он выкуривает в день, тем больше риск развития злокачественной опухоли.

Проведение операции

Определение ТУР. Причины назначения

Операция тур мочевого пузыря может использоваться для диагностики и лечения карциномы. Тур мочевого пузыря у мужчин является наиболее распространенным и эффективным средством лечения раннего этапа рака мочевого пузыря. Она так же эффективна для более тяжелой степени рака. Трансуретральная резекция мочевого пузыря используется для исследования внутренней части мочевого пузыря на наличие раковых клеток. Во время резекции возможно удалить одну или несколько небольших опухолей. Доказано, что около 70% людей на ранней степени карциномы могут эффективно лечиться благодаря трансуретральной резекции опухоли мочевого пузыря.

Процесс операции

Большинство процедур выполняются в амбулаторном хирургическом центре. Тем не менее, время от времени необходимо выполнение хирургического вмешательства в больнице по медицинским причинам, например, если опухоль достаточно велика и существует повышенный риск послеоперационного кровотечения или перфорации оперируемого органа. Почти все пациенты отправляются домой с катетером, который оставляют на 2-4 дня. В течение этого времени понадобится прием антибиотиков. Катетер в свою очередь способствует более быстрому заживлению после трансуретральной резекции. Пока катетер функционирует, часто в моче возникает кровь, однако это не должно вызывать беспокойства. Другими распространенными жалобами являются спазмы и боль. Эти симптомы обычно устраняются после удаления катетера.

Проведение операции тур

Как и любое операционное вмешательство, тур имеет некоторые риски. Например:

1. Инфекция (цистит, пиелонефрит, уретрит);
  2. Перфорация стенок мочевыводящих путей;
  3. Кровь в моче (гематурия);
  4. Тампонада мочевого пузыря.

Терапия может сопровождаться химиотерапией или биологической терапией. Если заболевание повторится, последующие операции ТУР могут проводиться регулярно. Кроме того, часто врачи назначают проведение тур биопсии мочевого пузыря. При этой процедуре используют тот же самый инструмент, что и при трансуретральной резекции предстательной железы, — биполярный резектоскоп. Он позволяет увидеть внутреннюю часть органа на видеомониторе. Опухоль обнаруживается и удаляется со стенки несколькими проходами резектоскопа. Обычно при этом используется общая или спинальная анестезия.

Подготовка к операции

Перед хирургическим вмешательством пациенту необходимо подготовиться к процедуре, для начала следует узнать цену на трансуретральную резекцию в разных клиниках. Кроме того, очень важно предварительно записаться на прием к врачу, чтобы получить необходимую консультацию о подготовке к тур. Если вы курите, врач посоветует бросить курение незадолго до операции. Курение может замедлить выздоровление после резекции и сделать вас более подверженным риску заражения. Курение также может способствовать возвращению рака, поэтому после операции следует постараться бросить эту привычку навсегда. Важно не пить и не употреблять пищу около шести часов перед процедурой.

Процесс операции на мочевом пузыре

После резекции пациенту рекомендовано употреблять питательные блюда, а также соблюдать питьевой режим, что очень важно для очищения мочевого пузыря. Тяжелые физические нагрузки на некоторое время необходимо будет ограничить.

Код Наши цены Цена
03.67 Трансуретральная резекция мочевого пузыря 70 000 руб.

59 лет, обнаружили рак Т1NОMO, G2 . Даны рекомендации: сделать КТ и ТУР биопсию через 4-5 недель. Нас направили в больницу №40 в г. Москве для оформления госпитализации, на приеме врач сказал, что химиотерапию надо было делать в первые 6 часов после операции, а сейчас она уже не поможет. А что теперь поможет? Какие у нас должны быть правильные шаги, чтобы предотвратить распространение опухали?

— Я попытаюсь угадать, что речь идёт о раке мочевого пузыря? Если это так, то подтверждаю, что внутрипузырную терапию митомицином С, нужно было сделать непосредственно сразу после первичной ТУР опухоли. Сейчас по прошествии времени это уже будет неэффективно. Что делать? — Следовать совету о выполнении МСКТ и повторной ТУР. Провести внутрипузырную терапию можно будет сразу после повторной ТУР.

Супругу 31 год, диагноз T1N0M0 1St, G1 Мочевого пузыря. Делали ТУР, через 1,5 мес. при цестоскопии обнаружилось еще 2 образования на поверхности, рецидив. Консилиум в онкологии решил что необходимо удаление мочевого, якобы 2 ТУР и химия не поможет. И вообще на такие опухоли уже не действуют химиопрепараты. После первого ТУРа ввели метамицин, далее не вводили. Скажите, по вашему мнению, есть ли способ сохранения органа?

— Показанием к цистэктомии является мышечно-инвазивная стадия опухоли. Если те 2 найденные при повторном ТУР опухоли находятся в пределах слизистой оболочки (нет проникновения в мышечную оболочку), то согласно рекомендациям EAU показано проведение внутрипузырной химиотерапии или BCG-терапии.

Мне 38 лет диагноз карцинома PTaG3 сделали уже 2 раза ТУР но все отрастает и кровит не могут впустить БЦЖ некоторые предлагают еще ТУР некоторые выбрать мочевой пожалуйста подскажите сколько раз можно делать ТУР и как быстро может распространится по организму КАРЦИНОМА может есть какие лекарства дополнительно попить.

— Если после ТУР опухоли мочевого пузыря в течение длительного времени продолжается кровотечение и это мешает началу проведения иммунотерапии вакциной БЦЖ, то следует эндоскопически коагулировать кровоточащие сосуды слизистой мочевого пузыря, после чего через пару недель необходимых для заживления вводить БЦЖ. Если под словом "выбрать мочевой пузырь" Вы подразумеваете удаление мочевого пузыря, то при указанной Вами стадии заболевания (pTaG3) показаний к выполнению операции радикальной цистэктомии нет. Чем раньше Вы продолжите лечение, тем меньше вероятность рецидива и прогрессии заболевания.