Операция Мармара

Операция Мармара. Определение

Операция по методу Мармара — это хирургическая процедура удаления варикоцеле. Варикоцеле — это группа расширенных вен в мошонке, похожие на варикозные вены, которые развиваются в ногах. Хотя точные причины заболевания остаются неизвестными. Обычно считается, что оно возникает из-за патологии клапанов, которые препятствуют правильному поступлению крови в вены, вызывая их расширение. Болезнь проявляется легкой или умеренной болью. Особенно часто боль в мошонке возникает при длительном периоде стояния, сидения или активности, при этом снижается в лежачем состоянии. Варикоцеле, характеризующееся опухшей мошонкой, увеличивает вероятность мужского бесплодия из-за плохого качества спермы и уменьшает функционирование клеток, ответственных за продуцирование мужского гормона —  тестостерона.

Стандартный способ поставить диагноз варикоцеле — это пройти физическое обследование у врача. Тщательная пальпация мошонки у опытного уролога может выявить заболевание. Именно поэтому следует записаться на прием к специалисту при первых симптомах. Когда физическое обследование не обнаруживает патологию, уролог может назначить ультразвуковое и другие методы визуализации для идентификации заболевания.

Основные причины назначения операции Мармара

Микрохирургическая операция мармара рекомендована для тех, кому варикоцеле причиняет значительные неудобства. Дело в том, что для некоторых мужчин расширенные вены не вызывают никаких проблем. Однако это достаточно опасное заболевание в перспективе, т.к. может стать причиной мужского бесплодия. Считается, что варикоцеле уменьшает способность организма поддерживать яички в условиях более низкой температуры в сравнении с остальной частью тела, что, в свою очередь, влияет на их способность нормально функционировать. Если вы страдаете от мужского бесплодия и у вас диагностирован варикоцеле, нельзя однозначно заявить, что при излечении повысится фертильность, но исследования показывают, что правильная терапия может значительно повысить качество спермы.

Урологи часто рекомендуют операцию варикоцеле методом мармара, когда размер пораженного яичка по крайней мере на 20% меньше размера здорового яичка, когда анализ спермы показывает аномальные результаты, или когда болезнь вызывает постоянную боль и дискомфорт для пациента.

операция мармара

Наиболее частыми причинами операции мармара при варикоцеле являются:

1. Уменьшение объема яичка;
  2. Бесплодие;
  3. Для облегчения боли в мошонке, вызванной варикоцеле.

Процесс операции

Операция мармара направлена на то, чтобы остановить обратный поток крови от тела к мошонке Хирургическое вмешательство влечет перекрытие кровотока в пораженных венах, чтобы перенаправить кровь по другим, более здоровым венам, создавая своего рода обход.

Наиболее часто используется микрохирургическая операция. Именно она считается лучшей благодаря минимальным осложнениям и универсальности. Выполняется операция по методу мармара под общей или местной анестезией. Такое вмешательство относительно безопасно. Однако, как и любая другая хирургическая процедура, несет за собой определенные риски, такие как повреждение артерии, атрофия яичка, инфекция, боль в животе, отек или кровоподтеки в этой области, а также накопление жидкости вокруг оперируемой зоны. Пациент должен немедленно обратиться к врачу, если после операции ощущаются признаки осложнений, таких как трудности с мочеиспусканием, лихорадка, рвота. Опытный врач-уролог имеет возможность выполнить процедуру с минимальными рисками. Боль, дискомфорт и припухлость должны продлиться всего несколько недель.

Подготовка к операции

Хирургическое вмешательство может стать стрессом для пациента. Именно поэтому, необходимо тщательно к ней подготовиться, оценить риски, преимущества и возможные осложнения. Обязательно предупредите врачей о всех лекарствах, которые употребляете. Некоторые из них могут увеличить риск кровотечения или изменить взаимодействие с анестезией. В зависимости от вида лекарственных средств, доктор может потребовать прекратить принимать некоторые из них за неделю или более до вмешательства.

Процесс операции Мармара

Операция мармара в Москве – единственный, по-настоящему действенный способ вернуть здоровье и мужскую фертильность. Обращение к урологу при наличии симптомов должно быть своевременным, ведь это минимизирует риск дальнейшего развития заболевания.

Код Название Цена
03.35 Операция Мармара (субингвинальная перевязка яичковой вены) 25 000 руб.

Не давно у себя обнаружил, что на левом яичке сплетение вен как грозди, хорошо прощупываются при пальпации, и стоя и лежа. И левое яичко заметно меньше правого на ощупь, но при этом вообще не болит. Так же на правом яичке прощупываются толстые вены, но не много, и немного тянет после обед правое яичко с не большой болью, но не постоянно периодически. Явно варикоцеле. Врачу смогу попасть только через 2 месяца. За этот период ничего страшного не произойдет? Делал спермограмму, колличество спермотозоидов в норме, но мало, активно подвижных всего 8%. Спермограмма улучшится после операции? И какую операцию лучше делать?

— За пару месяцев ничего плохого скорее всего не произойдёт. Лучше делать микрохирургическую операцию по Голдстину или Мармара. Есть шанс того, что после проведения операции по устранению варикоцеле качество спермы улучшится. Наша клиника специализируется на проведении микрохирургических операций по поводу варикоцеле.

Здравствуйте, была проведена операция Мармара, сразу после нее отправили домой, никаких поводов для беспокойства не было, но месяц назад заметил расширенные вены и припухлость слева снизу около мошонки, Рецидив ли это? Что требуется сделать? Спасибо заранее.

Сделайте ультразвуковое исследование мошонки с допплерографией вен. Возможное объяснение припухлости левой половины мошонки: рецидив варикоцеле или гидроцеле (водянка влагалищной оболочки яичка).

Сделали операцию Мармара. Вены все также увеличенные, когда дотрагиваюсь до яичек, ощущается боль. Есть смысл переживать?

Через месяц после операции сделайте допплерографию вен мошонки. По поводу боли обратитесь к оперировавшему Вас врачу.