Электромиография

Определение электромиографии

Электромиография (ЭМГ) — это диагностическая процедура, оценивающая состояние здоровья мышц и контролирующих их нервных клеток, известных под названием двигательные нейроны. Они передают электрические команды, которые заставляют мускулы сокращаться и расслабляться. Электромиография переводит эти сигналы в графики или цифры, помогая врачам поставить диагноз.

Специалисты рекомендуют электромиографию, когда у пациента наблюдаются симптомы заболеваний мышечной системы или нервов. Эти симптомы включают покалывание, онемение, необъяснимую слабость в конечностях. Результаты процедуры помогают врачу диагностировать расстройства ЦНС и болезни, непосредственно влияющие на связь между двигательными нейронами и мышцами.

Процесс проведения исследования

Существует 2 вида электромиографии: с применением датчиков и игольчатая. Исследование проводимости нервов является первой частью процедуры. Оно включает в себя размещение небольших датчиков, называемых поверхностными электродами, на коже для оценки способности электродных нейронов посылать электрические команды. Вторая часть электромиографии использует датчики, которые называются игольчатыми электродами и непосредственно вводятся в мышечную ткань для оценки мышечной активности в состоянии покоя и при сокращении.

Электромиография

Во время каждой части процедуры электромиографии, один электрод высвобождает очень мягкий электрический сигнал, в то время как другие электроды измеряют, сколько времени ему потребуется, чтобы достичь их. Данный процесс имитирует естественные электрические сигналы, посылаемые нейронами. Расстояние между электродами и время достижения команды используется для определения скорости, с которой они могут отправлять и принимать сигналы. Аномальная скорость во время электромиографии указывает на расстройства в мышцах или ЦНС.

Причины для проведения ЭМГ

Данную процедуру назначает доктор, когда наблюдает у пациента симптомы, указывающие на заболевания ЦНС или неправильное функционирование мышц. Список этих симптомов достаточно обширный и включает в себя:

1. Покалывание;
  2. Онемение;
  3. Мышечная слабость;
  4. Боль или судороги в мускулах;
  5. Паралич;
  6. Непроизвольное подергивание мышц (или нервные тики).

Данные симптомы могут указывать на множество заболеваний. Необходимо записаться на прием к специалисту, который назначит необходимые обследования для выявления причины возникновения данной симптоматики. Некоторые болезни, которые могут привести к ней:

1. Расстройства мышечной системы, мышечная дистрофия;
  2. Нарушения, влияющие на способность моторного нейрона посылать электрические сигналы, например, миастения;
  3. Радикулопатия;
  4. Сбой в работе периферических нервов, которые влияют на нервные клетки вне спинного мозга, такие как синдром запястного канала.
  5. Другие заболевания, например, боковой амиотрофический склероз.

Процедура электромиаграфия

Процедура почти не имеет осложнений. В редких случаях может возникнуть чувство покалывания, кровоподтеки и отек в области введения игл. В таких ситуациях необходимо сообщить об этом доктору. Могут быть некоторые противопоказания к проведению исследования.

Подготовка к диагностике

Перед процедурой обязательно проинформируйте врача о любых принимаемых лекарствах.

Непосредственно перед проведением электромиографии необходимо сделать следующее:

1. Избегайте курения в течение как минимум трех часов до ЭМГ;
  2. Примите душ, чтобы удалить любые масла с поверхности кожи. Не наносите никаких лосьонов или кремов после мытья;
  3. Наденьте удобную одежду, которая не затрудняет доступ к исследуемой области;
  4. Побрейте область исследования для более надежной установки датчиков.

Электромиография даст наиболее точный результат только при грамотном подборе необходимых методик проведения электромиографии. Наша клиника позволяет сделать ЭМГ быстро и качественно, с использованием последних технологий.

Код Название Цена
03.26 Электромиография мышц промежности 1 500 руб.

Какие есть противопоказания к процедуре?

— Электромиография – это безвредный метод диагностики, практически не имеющий противопоказаний. Однако не рекомендуется проводит ЭМГ после физиатрических процедур, курения, употребления кофеиносодержащих подуктов и приёма некоторых медицинских препаратов, о которых вас предостережёт врач. С осторожностью процедура проводится при наличии кардиостимулятора у пациента.

Как проводится ЭМГ?

— ЭМГ проводится сидя или лёжа в два этапа – при расслабленном состоянии мышцы и при напряжении. Накладные электроды записывают общие показания, а подкожные (игольчатые) –местные, специфические для отдельных участков мышц. При электромиографии электрический ток проводится по мышцам между электродами. Этот ток стимулирует мышцы, и они напрягаются.