Электромиография

Электромиография – это диагностическая процедура, во время которой происходит изучение электрических характеристик мышц путем построения графиков.

Что такое электромиограмма (ЭМГ)

Электромиография

Расслабленная мышца на графике не активна, однако при активизации, например, во время сокращения или стимуляции, генерируется электрический ток, после чего последовательные потенциалы действия (импульсы) регистрируются на экране катодно-лучевого осциллографа в виде непрерывных волнообразных изображений. Визуальная запись, называемая электромиограммой или ЭМГ, обычно сопровождается слуховым мониторингом и готовится в день проведения диагностики.

Показания и процесс проведения диагностики

электромиография

Электромиография используется в первую очередь для дифференциации заболеваний мышц от заболеваний периферических нервов. Процесс происходит следующим образом: в мышцу вводится игольчатый электрод, после чего измеряется электрическая активность мышцы. Записи электрической мышечной активности обычно получают:

особенности электромиографии

Реакция на электростимуляцию позволяет врачу определить источник мышечной слабости.

Причины и симптомы возникновения мышечной слабости

Электромиография

Слабость или истощение мышц, как правило, вызваны либо повреждением нервов, которые их снабжают (невропатические расстройства, такие как боковой амиотрофический склероз и полиомиелит), либо внутренним поражением мышц, их первичным заболеванием (миопатия).

При невропатических расстройствах обычно наблюдается увеличение спонтанной активности во время расслабления мышц (фибрилляция и фасцикуляция), вместе с уменьшенными, измененными или отсутствующими нормальными потенциалами мышечного действия.

При миопатиях часто происходит уменьшение амплитуды или продолжительности мышечного действия, усложнение их формы.

Код Название Цена
03.26 Электромиография мышц промежности 1 500 руб.