Как делают УЗИ мочевого пузыря

Содержание статьи:

Ультразвуковое исследование почек и мочевого пузыря – это совершенно безболезненная процедура, которую назначают для выявления возможных патологий органов малого таза. Данная методика позволяет в кратчайшие сроки получить все необходимые данные о состоянии органа одной из самой важной системы и тканей, которые его окружают. Примечательно, что УЗИ мочевого пузыря у женщин и мужчин проводятся по-разному.

Ультразвуковое исследование мочевого пузыря: что показывает и как делается

В процессе УЗИ используются высокочастотные звуковые волны, передаваемые через датчик (зонд), для визуализации и оценки не только исследуемого органа, но и почек, мочеточников – небольших мышечных трубок, которые соединяют почки с мочевым пузырем, органом-накопителем жидкости.

Виды ультразвуковой диагностики органов малого таза

При проведении обследования выделяются 4 вида процедуры, разница в которых зависит от доступа к органу:

Каким образом будут делать УЗИ мочевого пузыря, зависит от самого пациента. Например, трансабдоминальный способ показан для всех больных, метод трансректального введения механизма – для мужчин и девочек.

Показания и назначения исследования

Осмотр органа позволяет заметить множество различных заболеваний, вовремя обнаружить зачатки воспалительного процесса. Чаще всего удается определить:

Причин для проведения диагностики органа также немало. К ним относятся различные симптомы, самые распространенные из которых:

Как правило, УЗИ мочевого пузыря не проводится отдельно от исследования состояния других органов мочевыводящей системы. Еще несколькими причинами для обращения к врачу ультразвуковой диагностики являются необходимость в оценке объема всего пузыря и определении количества остаточной жидкости, выделяемой почками.

УЗИ не имеет никаких противопоказаний, не оказывает побочных эффектов, является безболезненной процедурой.

УЗИ простаты и мочевого пузыря необходимо провести из-за наличия крови в моче, болезненных ощущений при мочеиспускании, недержании или частых позывов. Трансректальное введение датчика поможет сонографу увидеть изменения в органе, обнаружить воспалительный процесс или повреждение.

Процесс проведения ультразвуковой процедуры

Самый распространенный вариант проведения исследования – трансабдоминальный. Безболезненная диагностика позволяет получить снимок органа за максимально короткий срок.

Во время процедуры используется гипоаллергенный гель без запаха, наносящийся на поверхность живота, чтобы во время сканирования обеспечить скольжение датчика. Поэтому необходимо освободить проблемную область от одежды. Сонограф будет перемещать устройство сканирования по нижней части живота, вокруг бедер и ниже пупка, чтобы сделать нужные снимки.

Также в процессе исследования выполняются различные дыхательные техники, которые положительно повлияют на точность изображений.

Применяемое положение: лежа на спине, на боку, сидя и стоя, так как при смене расположения орган также смещается и сонограф может заметить другие детали.

Также после исследования основных положений пациенту будет предложено опорожнить мочевой пузырь в конце обследования, а затем специалист сделает дополнительные снимки органа, чтобы измерить объем оставшейся мочи.

Несколько правил подготовки к УЗИ

Данная процедура имеет ряд особенностей проведения. Чтобы получить точные снимки и их расшифровку, пациенту необходимо соблюдать несложные правила перед УЗИ мочевого пузыря:

Важно. Если у пациента есть проблемы с сохранением жидкости, ему разрешается приехать пораньше, чтобы выпить воды в клинике перед подготовкой к исследованию. Если в анамнезе присутствует недержание, то можно отказаться от опорожнения, но в таком случае полученные данные могут оказаться неточными.

Что покажут результаты анализа

Результаты исследования готовятся в течение 10-15 минут после проведения диагностики.

Обследование покажет расположение органа, его форму и размер, структуру тканей. Изображения поддаются распечатыванию, после чего специалист подробно изучает их, записывает все увиденные данные и ставит диагноз. После этого пациент получает результат на руки и, в случае обнаружения заболевания мочевыводящей системы, направляется на получение квалифицированного лечения.