Что такое цистометрия

Что такое цистометрия

Цистометрия позволяет увидеть, насколько нормально работает мочевой пузырь, выполняя свои обычные функции хранения и опорожнения мочи. Данная методика считается довольно популярной и современной, благодаря прекрасным результатам, которые она дает. Однако многие никогда о ней не слышали и до сих пор интересуются вопросом, что такое цистометрияБлагодаря такой процедуре врач может не только изучить, насколько работа мочевого пузыря адекватна, но и определить его вместимость, а также оценить функционирование детрузора.

Особенности процедуры

Как проходит процедура цистометрии

Процедура относится к инвазивным методикам. Под словом инвазивная имеется в виду та процедура, которая требует проникновения через естественные барьеры организма. Во время исследования врач вводит в организм человека катетер. Цистометрию нельзя проводить отдельно от других анализов. Обязательно потребуется сдать анализ крови, мочи, а также при наличии показаний, УЗИ, КТ, цистоскопия. Врач должен хорошо знать анамнез того больного, которому проводится исследование.

Для того, чтобы предотвратить возникновение инфекции, доктор назначает специальное средство, антибиотик. Вид антибиотика назначается индивидуально. Не следует пытаться выбирать антибиотик самостоятельно, прислушивайтесь к рекомендациям врача. Стоит также отменить прием некоторых препаратов, особенно мочегонных. Перед процедурой обычно ставят клизму.

Большинство пациентов, которым назначена цистометрия, переживают и задаются вопросом, насколько эта процедура болезненна. На самом деле, никаких болезненных ощущений возникнуть не должно, однако неприятные ощущения периодически возникают. Чтобы определить объем урины, используется градуированная емкость, в которую мочится пациент. После этого катетер и цистометр вводится в мочевой пузырь. Помимо этого, в прямую кишку, чтобы измерить давление, вводят ректальных баллон. Благодаря введению физиологического раствора, определяют максимальный объем мочевого пузыря. Процедура занимает около 1 часа.

Возможные осложнения

Цистометрия не вызывает никаких осложнений в большинстве случаев. Тем не менее, пациентам нужно быть настороже, обращая внимание на болевые ощущения во время и после процедуры. Боль может возникать из-за травматического воздействия на стенки уринозного пузыря. Кроме того, иногда возникает болезненность при мочеиспускании, или же присоединяется инфекция, которая также вызывает боль.

Пройти уродинамическую диагностику